Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 января 2013, источник: ДЕЙТА, (новости источника)

На Дальнем Востоке пробки сковали железную дорогу

Морские порты не справляются с грузопотоком

В Хабаровске состоялось заседание Дальневосточного межрегионального координационного совета по вопросу организации железнодорожных перевозок. В нем приняли участие представители Минвостокразвития, ФАС, Полпредства, Госжелдорнадзора, общественных организаций, бизнеса. Через видеосвязь к заседанию подключились заинтересованные в перевозочном процессе стороны с основных железнодорожных узлов Приморья и Хабаровского края, — сообщает собкорр ИА «Дейта» в Хабаровске.

На заседании совета была поднята злободневная проблема – пробки на Дальневосточной железной дороге. Участники сошлись во мнении, что большинство заторов железнодорожного транспорта происходит из-за плохой организации перевалки грузов в морских портах. Портовики в желании увеличить прибыль заявляют объемы по перевалке гораздо превышающие собственные возможности. Проблема заторов на железной дороге резко обостряется с началом зимы. Так, в этом году, с наступлением низких температур, груз, привезенный в порты, стал перерабатываться медленнее. К концу декабря отставленными без движения были около 150 груженых поездов, с выгрузкой которых предприятия не могли справиться. В результате чего образовался затор. В январе в среднем в сутки простаивало 133 поезда, а в некоторые дни их число доходило и до 200.

Участники совета сошлись во мнении, что на процесс образования заторов влияет не только и не столько сложные климатические условия и нехватка свободных складских площадей и емкостей.

Директор Владивостокского филиала ОАО «Первая грузовая компания» Виктор Осипов высказал мнение, что главной причиной является техническая отсталость самих портов: «Хозяева портов инвестируют недостаточно средств в инфраструктуру. От того и все проблемы. Если власти не примут соответствующих мер, то проблему пробок не получится решить и в течение всего XXI века».

Заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Алексей Гладилин подчеркнул, что в последние годы грузопотоки переориентировались в направлении Дальнего Востока, и чтобы освоить эти объемы, в развитие инфраструктуры вкладываются десятки миллиардов рублей: строятся новые объекты, открываются станции и разъезды, увеличивается пропускная способность участков. Также он считает, что грузополучатели, как и железная дорога, должны выполнять свои обязательства и самостоятельно заботиться о том, как переработать весь груз.

Тем не менее, как было заявлено на совете, предотвратить транспортный коллапс на подходах к портам Дальнего Востока все же удалось. Но далеко не потому, что в портах, стали выгружать быстрее. Их неэффективная работа была компенсирована только за счет введения пресловутого конвенционного запрета на перевозку ряда грузов. В результате число «брошенных» груженых поездов к 24 января было снижено до 78 (56 – с нефтепродуктами и 22 – с углем). Однако железнодорожники осознают, что искусственное сдерживание грузопотоков – это вынужденная и крайне непопулярная и неэффективная мера, способствующая лишь краткосрочному разряжению обстановки. В ходе ее применения проигрывают все участники рынка.