Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 января 2013, источник: РИА Новости

Ничего эксклюзивного в строящемся стадионе ФК «Зенит» нет — Митрофанов

С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 янв — Р-Спорт, Тарас Барабаш. Ничего эксклюзивного, суперуникального, роскошного в проекте стадиона на Крестовском острове нет, существует огромное количество европейских городов, в которых есть современные стадионы подобного типа, заявил агентству «Р-Спорт» генеральный директор ФК «Зенит» Максим Митрофанов.

Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин ранее заявил, что эксклюзивные решения по футбольному стадиону в Санкт-Петербурге, стоимость строительства которого с первоначальной сметы возросла в несколько раз, не должны оплачиваться бюджетом страны. Стоимость арены, которая должна принять матчи чемпионата мира-2018, сейчас оценивается в 44 миллиарда рублей, из них около 14 миллиардов уже потрачены.

«Думаю, правильно говорить, что стадион строится не только и не столько для ФК “Зенит”, сколько для всех жителей Петербурга. Они давно заслужили качественный современный спортивно-досуговый комплекс, коим по замыслу должен стать стадион на Крестовском. Именно справедливое желание администрации города построить ультрасовременный объект для комфортного отдыха петербуржцев и гостей города наряду с климатическими особенностями Петербурга определили проект стадиона — с крышей и выдвижным полем. Ничего эксклюзивного, суперуникального, роскошного в проекте стадиона на Крестовском острове нет. Существует огромное количество европейских городов, в которых есть современные стадионы подобного класса», — заявил Митрофанов.

«В Мюнхене с населением в полтора миллиона человек такой стадион есть, и в Гельзенкирхене с населением в триста тысяч человек такой стадион тоже есть. Они строились в начале 2000-х годов и до сих пор являются современными, комфортными и классными спортивными сооружениями. Странно, что в Петербурге — городе с населением в пять миллионов человек, с прекрасным архитектурным и культурным наследием, сейчас в ХХI веке пытаются построить объект в духе 1980-х годов прошлого века, с той же философией и таким же походом к делу», — добавил он.

Собеседник агентства уверен, что в отношении строящейся арены происходит подмена понятий «эксклюзивность» и «качество».

«На мой взгляд, происходят попытки подмены понятий “эксклюзивность” и “качество”. Как я уже сказал, и крыша, и выдвижное поле были в проекте с самого первого дня его существования, и никого не смущали. Изменений в этой части в проекте не произошло, а вот цена по каким-то причинам выросла почти в семь раз!», — пояснил Митрофанов.
Он объяснил, что строящийся ныне стадион был анонсирован заказчиком как арена, не имеющая аналогов в Восточной Европе.

«Прежде всего хочется добиться единого понимания, что строится и должно быть построено на Крестовском острове. Новая арена с самого начала проектирования и на момент утверждения первоначального проекта позиционировалась заказчиком — администрацией Санкт-Петербурга — как стадион, не имеющий аналогов в Восточной Европе, “пятизвездный” суперсовременный стадион, способный принять соревнования самого высокого международного уровня», — сказал Митрофанов.

Он объяснил, что означает соответствие арены классу «элит».

«С самого первого варианта проекта заказчиком подразумевалось, что новый стадион будет соответствовать классу “элит” по международной классификации. Это вовсе не означало, что на стадионе должны были быть установлены золотые кресла или сконструированы мраморные лестницы. В первую очередь, по нормативам ФИФА и УЕФА, подобные объекты должны иметь обширные инфраструктурные возможности, должны быть функционально оснащенными для максимально эффективной организации любого мероприятия, проводимого на стадионе. Для максимально комфортного и безопасного пребывания на нем болельщиков, игроков, судей, персонала и т.д.», — разъяснил гендиректор ФК «Зенит».

На 14 января строительная готовность объекта составляла 34,4%.