Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
В ООН рассказали о действиях США в Сирии Угрозы Вашингтона в адрес Сирии могут привести мир к очень тяжелым и печальным последствиям
28 января 2013, источник: Город Казань.KZN.RU, (новости источника)

И.Метшин: «Привлечение мигрантов в качестве водителей автобусов — мера вынужденная»

В 2012 году ни один казанский безработный не захотел работать на общественном транспорте.

(KZN.RU, 28 января, Алиса Розанова). 532 водителя не хватает сегодня в Казани для обслуживания городских маршрутов. Об этом заявил на сегодняшнем деловом понедельнике в Исполкоме председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. Всего в городе на предприятиях пассажирского транспорта города работают свыше 6500 тыс. человек, в том числе около 2300 водителей.

Как подчеркнул Абдулхаков, в 2012 году ни один казанец, состоящий на учете в качестве безработного, не захотел устроиться водителем. Отказы работать по специальности поступают и от водителей, обучающихся на базе Казанского техникума наземного и подземного электрического транспорта и профессионального училища №137: из 21 учащихся в 2011-2012 годах только 2 человека проходят стажировку в ПАТП №9.

Из 84 обученных в автошколе при МУП АПТ-2 на предприятиях работают только 22 человека, еще 4 проходят стажировку. «Также ведется работа по привлечению демобилизованных из армии, были приглашены на постоянную работу 126 человек, однако предложения никто не принял», — сообщил Айдар Абдулхаков.

По словам Айдара Абдулхакова, в поисках квалифицированных кадров руководители казанских предприятий городского общественного транспорта регулярно выезжают в районы Татарстана, Чувашии, Марий Эл, Ульяновской области, однако водители из этих регионов предпочитают работать в Москве, Сочи, где уровень зарплат выше. Так, средняя заработная плата водителей в Казани составляет 28,8 тыс. руб., в Самаре – 42 тыс. руб., в Санкт-Петербурге около 48 тыс. руб., в Москве – 64,7 тыс. руб.

Чтобы как-то решить проблему дефицита кадров перевозчики вынуждены привлекать иностранных рабочих. Сегодня водителей из стран ближнего зарубежья в Казани 650 человек – около 30% общего водительского состава. «Как правило, иностранные рабочие имеют опыт работы в крупных городах, прошли специальную переподготовку и сдали экзамен в ГИБДД Казани. Многие из них работают по несколько лет, имеют высокую квалификацию и стаж безаварийной работы», — сообщил Абдулхаков.

Тем не менее, сложности есть и здесь. Как сообщил докладчик, Управление Федеральной миграционной службы по РТ, ссылаясь на ужесточение миграционной политики в республике, в последнее время отказывает предприятиям – перевозчикам в приеме документов на получение квот на текущий год.

«Нарекания, конечно, к приезжим водителям есть, но хамство и лихачество национальности не имеют. 550 тыс. жителей Казани ежедневно пользуются городским общественным транспортом. В ситуации, когда их некому перевозить, мы не можем отказаться от услуг бывших соотечественников», — отреагировал Мэр Казани Ильсур Метшин.

Он дал поручение детально рассмотреть вопрос о правонарушениях иностранных граждан-водителей городского транспорта и после этого еще раз вернуться к вопросу о предоставлении заявок на иностранных рабочих в миграционную службу.

«Во-первых, мы должны быть толерантными, во-вторых, четко знать статистку. Иначе, если попадает в ДТП водитель автобуса Иванов или Тухватуллин, никто ничего не скажет, а если мигрант — поднимется волна возмущения. Качество трудовых ресурсов важно, но всех одной краской мазать нельзя», — отметил Мэр. По словам Ильсура Метшина, директора предприятий, напротив, часто отмечают, что иностранные водители самые дисциплинированные, их «не увидишь с похмелья утром на медицинском контроле».

В целом, подчеркнул глава столицы, позиция городских властей в привлечении рабочей силы извне четкая: рабочие места в первую очередь должны занимать казанцы или жители районов Татарстана. Но если безработные не хотят работать в тех или иных отраслях, вынужденной мерой становится привлечение иностранной рабочей силы.