Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 января 2013, источник: Газета Коммерсантъ

Владимир Путин ставит Москву на рельсы

Пригородные железнодорожные перевозки в Москве и Московской области будут финансироваться из федерального бюджета. Вчера эта тема обсуждалась на встрече президента Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина. Именно на развитие электричек делают основную ставку мэрия Москвы и Минтранс в борьбе за улучшение транспортной ситуации в столичном регионе. В рамках проекта общей стоимостью около 236 млрд руб. до 2020 года будет построено 240 км новых железнодорожных путей. Как рассчитывают власти, москвичи и гости столицы пересядут в электрички, отказавшись от личных автомобилей.

Вчера президент Владимир Путин обсудил ход строительства метро и железных дорог в Московском регионе со столичным мэром Сергеем Собяниным. «Принято решение о выделении средств, чтобы обеспечить дополнительные линии железной дороги для перевозки миллионов людей, которые пользуются пригородным транспортом,-- заявил господин Собянин по итогам встречи.-- По сути дела, в Москве может появиться второе метро по объемам, уже наземное, в тех коридорах железной дороги, которые сегодня существуют. Это существенным образом поможет разгрузить транспортную ситуацию Москвы». «Президент принял решение поддержать развитие железных дорог»,-- подтвердил «Ъ» пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Напомним, решением Сергея Собянина, Минтранса и властей Подмосковья именно развитие железнодорожных перевозок признано основным способом решения транспортных проблем в Московской агломерации. «Ни одна дорожная сеть, как бы мы ее ни реконструировали, такого количества машин вместить не может,-- заявлял ранее господин Собянин.-- Необходимо провести реконструкцию (железнодорожной инфраструктуры.-- “Ъ”), чтобы пересадить этих пассажиров с частного транспорта на пригородное сообщение». Доля граждан, которые пользуются личными автомобилями, составляет около 35-40%.

Сегодня электрички в Москве и области перевозят около 600 млн пассажиров, потенциал может быть увеличен еще на 330 млн — при модернизации инфраструктуры. Уже разработана программа развития железнодорожных перевозок до 2020 года стоимостью около 236 млрд руб. Часть ее финансирования взяли на себя Москва (47 млрд руб.) и РЖД (38 млрд руб.), соглашение было подписано еще в декабре 2012 года.

В рамках программы будут построены дополнительные пути на десяти направлениях. По данным РЖД, наибольший объем работы предстоит на курском (43 км новых путей), ленинградском (38 км) и павелецком (36 км) направлениях. Самые дорогостоящие направления — рижское, казанское и киевское, где проложат новые пути прямо к вокзалам. Работа по развитию инфраструктуры уже идет — с 2012 года из федерального бюджета ежегодно на эти цели выделяется 17,6 млрд руб. Уже подтверждено финансирование на 2015 год и концептуально оформлено выделение средств в этом же объеме с 2015 до 2020 года (общая сумма — около 72 млрд руб.). Кроме того, по программе развития перевозок планируется развитие 54-километрового Малого кольца Московской железной дороги, по которому сейчас ходят только грузовые поезда. К 2020 году планируется пустить по нему электрички, которые будут перевозить до 285 млн пассажиров в год. На эти цели выделено 52 млрд руб. также из федерального бюджета.

Как рассказали «Ъ» источники в мэрии Москвы, строительство новых путей потребует значительного увеличения подвижного состава. Местные перевозчики («Аэроэкспресс», Центральная пригородная пассажирская компания и другие) купят вагонов на 100 млрд руб. В результате средний интервал движения должен упасть к 2025 году с 5,9 до 3,2 мин., а в Москве — с 5,2 до 3,7 мин.

Тем не менее, по данным департамента транспорта Москвы, даже после реализации программы поезда будут переполнены. В частности, к 2020 году при въезде в город через ВАО подвижного состава и пропускной способности линий будет не хватать для провоза 26 тыс. человек в час, в СВАО — 9 тыс. человек, в СЗАО — 7 тыс. человек, а в ЮАО — 4 тыс. человек. В области проблемным останется северо-восточный сектор (Балашиха, Королев, Щелково), где дефицит провозных мощностей составит 7 тыс. человек в час пик.

Иван Буранов