Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 января 2013, источник: ДЕЙТА

Стало известно, как утилизационный сбор повлиял на ввоз иномарок в Приморье

Начальник Дальневосточной таможни рассказал, сколько государство заработало на нововведении

Во вторник, 29 января, в ходе пресс-конференции, прошедшей во Владивостоке, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан ДАВЫДОВ и начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей ПАШКО рассказали об итогах работы Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), проделанной за 2012 год, и перспективах на будущий год.

Особое внимание было уделено количеству автомобилей, ввезенных через таможню Дальнего Востока в 2012 году, а также последствиям введения в сентябре 2012 года так называемого «утилизационного сбора» на ввоз автомобилей.

«После бума в 2008 году было резкое снижение ввоза автотранспорта в 2009. Но, начиная с 2010 года, мы отмечаем ежегодный рост. Прошедший, 2012 год не выпал из этой стройной прогрессии, относительно 2011 года увеличение составило 35 %», — отметил начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко.

Всего в 2012 году было ввезено 258,5 тысяч автотранспортных средств: это автобусы, легковой и грузовой автотранспорт. Стали меньше ввозить автобусов – снижение составили около 8%. А вот по ввозу легковых и грузовых автомобилей отмечается существенный рост, 39% и 29% соответственно.

«Утилизационный сбор повлиял опосредованно. Действительно, в сентябре был спад относительно августа, но к концу года мы вернулись к августовским объемам оформления, — подчеркнул Сергей Пашко. —  А вообще, общая сумма утилизационного сбора, которая сейчас организуется таможенными органами, составила около 2 млрд. рублей. Но, если брать от общего объема платежей за 4 месяца, это всего 3 %».

Напомним, что утилизационный сбор был введен как протекционистская мера компенсирующая снижение ввозных пошлин на импортируемые автомобили после вступления России в ВТО.