Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 января 2013, источник: РИА Новости

Создание железнодорожных ВСМ в РФ может начаться в 2013-2014 гг — МЭР

МОСКВА, 29 янв — Прайм. Реализация проектов по строительству в РФ высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) может начаться в 2013-2014 годах, следует из прогноза долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2030 года.

Сейчас в России нет выделенных высокоскоростных железнодорожных магистралей. Среди пилотных проектов обсуждалось строительство Москва-Петербург, а также Москва-Казань-Екатеринбург. Для начала реализации проектов правительство должно утвердить схему финансирования и сам проект.

«При форсированном — третьем варианте, начало реализации проектов ВСМ планируется в 2013-2014 годах», — говорится в документе.

Параметрами проекта ВСМ Москва-Петербург предусмотрено строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью 659 километров с временем в пути три часа с учетом максимальной скорости движения на отдельных участках до 400 км/час и стоимостью 1,204 триллиона рублей (капитальные затраты).

Срок окончания проекта — 2018 год. Прогнозируется пассажирооборот от 5 миллиардов пассажиро-километров в 2018 году до 7,5 миллиарда пассажиро-километров в 2030 году.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Стоимость первого этапа проекта Москва — Екатеринбург протяженностью 1,615 тысячи километров оценивается на уровне 1,530 миллиарда рублей, планируемое время поездки по маршруту Москва — Екатеринбург сократится с 30 до 8 часов с учетом максимальной скорости движения на отдельных участках до 400 км/час.

«Стоит отметить, что в результате больших капитальных затрат по проектам развития восточного полигона железных дорог и проекта ВСЖМ 1, строительство ВСМ-2 прогнозируется в период 2020-2030 годов», — говорится в прогнозе.

Отмечается, что в случае развития экономики страны по одному из вариантов горизонт реализации указанных проектов может сдвинуться на 10-20 лет. Кроме того, в случае развития сценария, при котором ожидается снижение субсидирования за счет средств федерального бюджета перевозок в дальнем следовании, а также пригородных пассажирских компаний, будет наблюдаться стагнация перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.