Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 января 2013, источник: ДЕЙТА

«Терминал Астафьева» презентовали на АТПФ

Перспективный проект уже реализуется в Приморье

В рамках 21-ой сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума во Владивостоке состоялась выставка-презентация программы развития Дальнего Востока, Байкальского региона и Забайкалья.

Свои перспективные проекты на суд участников парламентского форума представили 9 регионов: Забайкальский, Камчатский, Хабаровский и Приморский края, республика Бурятия, Магаданская, Амурская, Еврейская Автономная области, республика Саха (Якутия).

Приморье презентовало 9 перспективных проектов по реализации приоритетов края. В их числе модернизация интермодального «Терминала Астафьева». Стоит отметить, что это не проект на бумаге, данная бизнес-идея уже реализуется в Приморье.

Как рассказал участникам 21-й сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума технический директор «Терминала Астафьева» Александр Ганин, планируется, что к 2015 году терминал станет суперсовременным комплексом по перевалке угля с возможностью переориентации на другие виды сыпучих грузов. Он будет оснащен самой современной техникой, соответствующей мировым экологическим стандартам. В рамках модернизации собственные средства предприятия и поступившие инвестиции будут направлены на реконструкцию причала, экологическую безопасность, путевое развитие комплекса и развитие портового хозяйства, строительство дробильно-сортировочного узла, создание резервуарного склада. На сегодняшний день пропускная способность терминала — 1,5 миллиона тонн груза в год, после модернизации на «Астафьева» смогут осваивать 6 миллионов тонн. Модернизация терминала позволит ему в кратчайшие сроки производить переориентацию на перевалку любого сыпучего груза. То есть речь идет о возможности перегрузки и хранения на «Астафьева» не только угля, кокса, руды, но и зерновых культур.

«Мы перестанем производить отгрузку груза с помощью кранов-манипуляторов и перейдем на более эффективную и современную систему отгрузки через вагоноопрокидыватель», — сообщил Александр Ганин.

На конечном этапе модернизации после реконструкции подвозных железнодорожных путей на «Астафьева» будут возведены современные 50-метровые силоса – хранилища груза.

С запуском данного проекта среди общественности возникали вопросы по экологической составляющей, но, как уверяет Александр Ганин, возможность загрязнения окружающей среды исключена.

«Экология у нас на первом месте. Я не нашел ни одного подтверждения тому что в России еще существует такой экологически чистый порт. Уже устанавливаются защитные сетки», — говорит он.

Как отмечают эксперты главный плюс этого проекта в том, что он разработан, представлен и реализуется приморскими специалистами и компаниями.

Стоит отметить, что проект модернизации интермодального «Терминала Астафьева» был презентован впервые на саммите АТЭС-2012 во Владивостоке и тогда получил одобрение на самом высоком уровне. Сейчас на парламентском форуме Азиатско-Тихоокеанского региона данный проект позиционируется уже как действующий.