Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
31 января 2013, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Камчатка: водители вездеходов переучиваются на амфибии

На Камчатке возобновляется морское сообщение между краевым центром и базой подводников в Вилючинске. Доставлять грузы и пассажиров через Авачинскую бухту будут амфибии.

Два судна на воздушной подушке уже прошли испытания. Путь от Петропавловска-Камчатского до Вилючинска на таких вездеходах занимает вдвое меньше времени, нежели поездка на автомобиле. А вот цены на билеты сопоставимы со стоимостью проезда на автобусе.

Доставлять продукты в удаленные северные поселки Камчатки теперь будут вот на вездеходах-амфибиях. Машины на воздушной подушке региональные власти приобрели в Омске. Они будут перевозить не только грузы, но и людей. Из Петропавловска в город подводников Вилючинск планируется организовать пассажирские рейсы – по кратчайшему пути, морем, через Авачинскую бухту.

Теперь «Арктикам» предстоит составить конкуренцию малой авиации. В скорости вездеход уступает вертолету «Ми-8», но доставка грузов такой техникой обходится значительно дешевле.

«В этом году будем приобретать вертолет он обойдется бюджету в 300 миллионов рублей, а эта машина стоит 25 миллионов. Немного дороже будет стоить “Арктика-3” но в эксплуатации такие машины дешевле и проще», — рассказывает губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Вездеходы на воздушной подушке способны в любую погоду без дозаправки проехать тысячу километров. Амфибии разработаны по заказу военных для переброски танков по заболоченной тундре. Им не страшны ни ледяные торосы, ни заросли кустарников. Отечественные конструкторы решили отказаться от использования надувных баллонов, характерных для амфибий подобного класса. В случае аварии, даже если надувной корпус порвется, машина не перевернется и не утонет.

«Воздушная подушка делится на четыре части, и в каждую секцию отдельно подается воздух. Т.е. она устойчива как автомобиль на четырех колесах. А передняя часть сминаема: если машина врежется в дерево, борт сомнется, а люди останутся целы», — поясняет конструктор вездеходов-амфибий Василий Мамонтов.

Вместе с машинами на Камчатку приехали специалисты завода-изготовителя. Им предстоит обучить местных водителей вездеходов. Салон «Арктики» устроен так же, как и обычный автобус, но управлять такой техникой непросто.

«Машина находится в воздухе и управляется воздушными рулями. Неровности, которые встречаются на дороге, машина чувствует и реагирует. В таком случае проблематично ехать», — признается водитель-испытатель вездеходов-амфибий Юрий Бибик.

Сейчас амфибии проходят ходовые испытания в первые рейсы они отправятся чрез две недели. Если «Арктики» хорошо себя зарекомендуют на регулярных линиях, региональные власти закупят еще несколько таких машин.