Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 января 2013, источник: Ictv.ua

В Ужгороде почти половина улиц погрузились в темноту

Страдают от этого и пешеходы, и водители. Одни оказываются под колесами автомобилей, другие — на скамье подсудимых

Ужгород ночью погружается в темноту. Из 470-ти улиц освещены лишь центральные.

Переходить дорогу даже на пешеходном переходе смертельно опасно. Более половины ДТП происходит в темное время суток. Виновника ночной аварии, которая год назад унесла две жизни, осудили на 5 лет заключения. Он твердил, что пешехода на неосвещенной улице не заметил.

«Причина ДТП, которое произошло на улице Грушевского, — это превышение скорости. Он давал показания и на досудебном следствии, и на суде о том, что увидел только тень пешехода на перекрестке», — говорит начальник отдела прокуратуры Закарпатской области Александр Олаг.

Впрочем, и водители постоянно превышают скорость на темных улицах. Уже в этом январе ночью под колеса машин попало трое ужгородцев.

«В ночное время в эту пору пешеходы у нас имеют такую привычку ходить в темной одежде. И водителям их не всегда видно», — руководитель отдела ГАИ города Ужгорода Алексей Певец.

Работники ГАИ советуют горожанам цеплять ночью на одежду ленты-светоотражатели. Вместо этого, люди или ходят с фонариком, или собираются в группы и так пересекают неосвещенную дорогу.

Водители же постоянно жалуются на разбитые и темные дороги. Таксист Иван Молнар рассказывает, что улицы освещают считанные часы.

«Может светиться лишь час-два. А может вообще никак не включаться. Очень много ДТП создаются. Водитель один другого навстречу слепит, и происходят ДТП», — объясняет таксист.

40% из шести тысяч уличных фонарей в Ужгороде не работает. Треть не светит уже более 20 лет. Лампы разбиты или давно перегорели, электрокабели — прогнили.

На счетах коммунального предприятия «Ужсвитло» нет денег, на складах — лампочек, задолженность по зарплате растет. Финансирование фирмы ежегодно уменьшается, а проблемы уличного освещения увеличиваются.

«У нас в очень катастрофическом состоянии сети, кабели, провода. Светильники есть, а вот с подачей тока — проблема. Светильникам некоторым — по 40 лет уже. Срок эксплуатации — 25 лет», — говорит и. о. директора коммунального предприятия «Ужсвитло» Виктор Кресс.

Чтобы осветить все ужгородские улицы, надо 2,5 миллиона гривен в год. Городская власть обещает выделить «Ужсвитлу» в этом году только 700 тысяч гривен, которых даже на замену перегоревших лампочек не хватит.

Об установке экономных светодиодных фонарей лишь мечтают. А пока что на ночных ужгородских улицах травмируются и гибнут пешеходы. Водители садятся на скамью подсудимых.

//Светлана Ковбица, «ФАКТЫ», ICTV