Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 января 2013, источник: РАПСИ, (новости источника)

ВАС не пересмотрит спор по иску «Экспресс газеты» к «Первому каналу»

МОСКВА, 31 янв — РАПСИ. Высший арбитражный суд (ВАС) РФ отказал в удовлетворении заявления ОАО «Первый канал» о передаче в президиум для пересмотра постановления, касающегося взыскания в пользу «Экспресс газеты» 60 тысяч рублей компенсации за незаконное использование фотографии, принадлежащей изданию, сообщили в четверг РАПСИ в суде.

Арбитражный суд Москвы 19 апреля 2012 года частично удовлетворил иск газеты, которая просила суд взыскать с ответчика 160 тысяч рублей. Апелляционная инстанция оставила решение первой инстанции без изменений. Федеральный арбитражный суд Московского округа 17 октября 2012 года подтвердил законность взыскания с ОАО «Первый канал» в пользу «Экспресс газеты» 60 тысяч рублей.

Претензии в иске ЗАО «Экспресс газета» относятся к передаче Андрея Малахова «Пусть говорят», а точнее к ее выпуску «Миллионеры из трущоб» от 30 апреля 2010 года.

По словам представителей «Экспресс газеты», в передаче была использована фотография Григория Перельмана, которая принадлежит изданию, а телеканалу не давалось разрешение на ее использование.

В связи с этим был заявлен иск о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на фотографические изображения.

В решении суда отмечается, что «при использовании фотографий Перельмана Г.Я. ответчик не указал автора Вороного Р.А., обладателя исключительных имущественных прав — ЗАО “Экспресс газета” — и не уплатил вознаграждение за использование фотографий». Довод ответчика о том, что спорные фотографии были процитированы в информационных и полемических целях, суд считает необоснованным.

Другой спор за фото

Арбитраж Москвы 16 апреля 2012 года отклонил аналогичный иск «Экспресс газеты» о взыскании с ОАО «Первый канал» 120 тысяч рублей компенсации за незаконное использование фотографий. Претензии ЗАО «Экспресс газета» по этому иску относились к выпуску «Герои былых времен» передачи Андрея Малахова «Пусть говорят» от 27 мая 2011 года.

Передача была посвящена известным людям, которые умирают в забытьи, нищете. В том числе рассказывалось об актрисе Наталье Рычаговой, известной по роли Маши Белкиной в фильме «Офицеры», и обсуждался вопрос о дальнейшей судьбе ее 15-летнего внука Сергея.

Представитель «Первого канала» иск не признал. Он заявил, ссылаясь, в том числе на судебную практику, что использование фотографий возможно без согласия автора в определенных случаях, а именно — в информационных и полемических целях, а программа «Пусть говорят» является полемической.

При этом правообладатель должен называться, согласился «Первый канал», но телеканал это условие выполнил: ссылка на источник, сайт «Экспресс газеты», была указана и в титрах передачи — бегущей строкой при показе в эфире, и на сайте канала — в тексте, сопровождающем видеосюжет.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.