Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 февраля 2013, источник: «Авто.Вести.Ру»

Новый техрегламент не содержит запрета праворульных машин

В Госдуме опровергли слухи о том, что праворульные автомобили в России планируется запретить. Депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков еще раз подчеркнул, что, несмотря на предыдущие обсуждения данного вопроса, подобного решения не принималось. Праворульные машины могут по-прежнему свободно эксплуатироваться на территории страны.

Первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков опроверг появившиеся в ряде СМИ слухи о готовящемся запрете на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля.

«Периодически циркулирующие слухи о законодательном запрете правого руля чрезвычайно актуальны для жителей Дальнего Востока и, в частности, Сахалина. Как депутат Государственной Думы заявляю: слухи эти абсолютно ложные», — цитирует Лысакова пресс-служба «Единой России».

Депутат добавил, что ссылки на Технический регламент «О безопасности колесно-транспортных средств», согласно которому якобы уже летом 2013 года должны были быть запрещены правые рули, беспочвенны. «Регламент вступает в силу 1 января 2015 года и никаких запретов правых рулей для личного автотранспорта в документе не содержится. Запрет касается только общественного транспорта, автобусов, для которых предусмотрен обязательный левый руль», — пояснил чиновник.

По его словам, запрет действительно проектировался авторами регламента. «Но в результате кропотливой работы Думы, переговоров с Минпромторгом в окончательной редакции он был снят», — заявил Лысаков.

Парламентарий отметил, что подобные слухи только нагнетают социальную напряженность в регионе, который и так «находятся в ущемленном положении». Речь идет о заградительных пошлинах на импортные автомобили. «Что хорошо для небольшой европейской страны, не очень подходит для Российской Федерации, учитывая специфику регионов, имеющих не очень развитую, мягко выражаясь, дорожную сеть, сложные климатические условия», — добавил депутат. По его данным, до 80% автомобилей в регионе – это машины с полным приводом. При этом отечественный автопром пока не может предложить адекватной замены.

Лысаков заявил, что в ближайшее время вопрос о снижении заградительных пошлин будет поднят на законодательном уровне. «Я, как представитель федерального оргкомитета по проведению Учредительного съезда ОНФ, в ближайшее время – в конце февраля или в начале марта – буду с визитом на Дальнем Востоке. Планируется посещение в том числе и Сахалина, где я смогу встретиться с автомобилистами, с представителями СМИ», — резюмировал депутат.