Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 февраля 2013, источник: ПРАЙМ

Идеи РЖД о вложении пенсионных средств в инфраструктурные проекты поддержаны

МОСКВА, 1 фев — Прайм. Предложения РЖД об инвестировании средств Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда в инфраструктурные проекты со сроками окупаемости 15-20 лет в правительстве в целом получили поддержку, сообщил агентству «Прайм» вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий в правительстве транспортную отрасль.

«В целом, да», — сообщил он агентству в пятницу, комментируя итоги проведенного им накануне совещания по вопросам транспорта.

Инфраструктурные облигации считаются одним из механизмов финансирования «длинных» проектов РЖД (срок окупаемости 15-20 лет), которые железнодорожная монополия не может реализовать за счет заемных средств. Предполагается, что РЖД на эти проекты будут предоставляться льготные средства из Пенсионного фонда РФ и ФНБ на срок не менее 20 лет. РЖД предлагают выпустить для этого специальные нерыночные облигации с госгарантией — инфраструктурные облигации.

Замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев сообщал, что монополия в 2013 году планирует разместить четыре транша инфраструктурных облигаций со сроком обращения 15, 20, 25 и 30 лет общим объемом 100 миллиардов рублей.

Президент РФ Владимир Путин в ноябре поручал определиться с механизмами инвестирования пенсионных накоплений в инфраструктурные проекты. В свою очередь глава Минфина Антон Силуанов заявлял, что правительство РФ в 2013 году выделит 200-300 миллиардов рублей из средств пенсионных накоплений на инфраструктурные облигации. Банк развития (Внешэкономбанк) по умолчанию управляет пенсионными накоплениями тех граждан, которые не выбрали частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд.