Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 февраля 2013, источник: НТА-Приволжье, (новости источника)

Градсовет рассмотрит две концепции строительства нового пассажирского терминала МАНН

Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

Нижний Новгород. 1 февраля. НТА-Приволжье — Градостроительный совет Нижегородской области в ближайшее время рассмотрит 2 концепции строительства нового пассажирского терминала ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород».

Согласно информации, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в пятницу провел заседание Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» в Москве. На повестке дня заседания стояло обсуждение концепции строительства нового пассажирского терминала МАНН.

Совет рассмотрел две концепции будущего архитектурного облика аэропорта: проект, разработанный английской компанией Hintanassociates, в котором «элегантная обтекаемая форма соседствует с прямоугольными очертаниями и рублеными объемами, а авиационные мотивы подчеркнуты материалами фасада и отделки – алюминием и стеклом», и проект отечественной компаниии Nefaresearch, в котором «простота белой плоскости, светящейся в ночное время, разбивается красочными элементами декоративного остекления, а остановки общественного транспорта, зоны ожидания посетителей, газоны повторяют формы и эстетику элементов основного здания».

«Строительство начнется уже в 2013 году. За два года мы закончим первую очередь проекта – введем в эксплуатацию новый пассажирский терминал площадью 22 тыс. кв. м, рассчитанный на 1,5 млн. пассажиров в год. Будут построены двухуровневые стоянки на 600 машин, сделаны крытые площадки для высадки пассажиров», — сказал В.Шанцев.

Кроме того, глава региона рассказал о развитии межрегиональных авиаперевозок в Нижегородской области и повышении их доступности для жителей региона. «В свое время главы регионов собрались и приняли решение о выделении бюджетных средств для дотирования межрегиональных перевозок – 50 на 50 с федеральным бюджетом. Сегодня мы предусматриваем на эти цели 37 млн. бюджетных средств. В соответствии с принятой технологией стоимость билетов будет определяться за вычетом доплат из двух бюджетов – регионального и федерального», — разъяснил В.Шанцев.

На протяжении последних двух лет эксперты осуществляли контроль за работой нижегородского аэропорта. За это время, по словам генерального директора ЗАО Управляющая компания «Аэропорты Регионов» Евгения Чудновского, пассажиропоток нижегородского авиаузла увеличился вдвое (с 376,8 тыс. до 747,2 тыс. пассажиров), а чистая прибыль – в 17 раз. «Мы воодушевлены происходящим в Нижегородской области. Мы рассматриваем проект, реализуемый в нижегородском аэропорту, как пилотный, очень верим в этот регион и считаем, что не ошиблись с выбором», — сказал он.

В.Шанцев рассказал о долгосрочных перспективах развития аэропорта. «После Чемпионата мира по футболу мы снесем старый терминал и отстроим на его месте новый – тоже площадью 22 тыс. кв. м. На 2021-2024 годы намечена реализация третьей очереди работ. Будет построен третий терминал, гостиница, многоуровневая парковка. Мы ожидаем увеличения пассажиропотока к тому времени до 4-5 млн. в год», — подытожил губернатор.

Как сообщалось ранее, ОАО «Международный аэропорт “Нижний Новгород”» (МАНН, «Стригино») намерено направить 27,386 млрд. рублей на развитие нижегородского аэропорта.

МАНН подал на инвестсовет 6 заявок на предоставление земельных участков общей площадью 177 га. 35% средств на развитие аэропорта собственные средства компания, 65% — заемные.

Первая заявка — строительство железнодорожной станции и железнодорожных путей на земельном участке площадью 80,747 тыс. кв. м. Объем инвестиций — 508,042 млн. рублей.

Вторая заявка — строительство сортировочно-распределительного центра, логистического центра, подъездной дороги и стоянки грузового транспорта на земельном участке площадью 1,197 млн. кв. м. Объем инвестиций — 17,208 млрд. рублей.

Третья заявка — строительство гостиничного комплекса, торгового комплекса, развлекательного центра на земельном участке площадью 72,150 тыс. кв. м. Объем инвестиций — 4,343 млрд. рублей.

Четвертая заявка — строительство комплекса офисных зданий «Аэропорт-Сити» на земельном участке площадью 24,907 тыс. кв. м. Объем инвестиций — 1,548 млрд. рублей.

Пятая заявка — строительство грузового терминала, вышки командно-диспетчерского пункта, ангара для обслуживания воздушных судов, зданий склада материально-технического снабжения на земельном участке площадью 184,396 тыс. кв. м. Объем инвестиций — 2,601 млрд. рублей.

Шестая заявка — строительство ангара и площадки для обслуживания деловой авиации, зданий по обслуживанию транспорта и сооружений аэропорта, контрольно-пропускного пункта и зданий аэропортовых служб, многоуровневой парковки, парковки на земельном участке площадью 213,931 тыс. кв. м. Объем инвестиций — 1,685 млрд. рублей.
Генеральный директор ОАО «МАНН» Александр Синельников сообщил журналистам, что компания установила сроки реализации работ по развитию аэропорта от 5 до 49 лет.