Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
2 февраля 2013, источник: BFM.ru, (новости источника)

В центре Москвы не будет новых бесплатных парковок

В центре Москвы новых парковок, тем более, бесплатных, не будет. Инвесторов такие проекты не интересуют, а владельцы торговых центров не намерены упускать выгоду и пускать авто на постой даром или по значительно сниженным ценам

Москва задыхается без парковочных мест. При этом инвесторы
отказываются вкладывать деньги в строительство новых паркингов в центре города, считая подобные проекты невыгодными.

Городские власти предприняли попытку частично решить проблему за счет торговых центров, расположенных в ЦАО: они предложили ТЦ бесплатно предоставлять паркинги всем посетителям на своей территории в первые два-три часа. Об этом сообщила пресс-служба префектуры Центрального административного округа.

Но владельцы торговых центров не отозвались на призыв. «В настоящее время большинство управляющих компаний торговых центров не поддерживают инициативу органов исполнительной власти», — сообщила пресс-служба ЦАО. Бесплатно предоставить парковочные места в первые три часа согласилась только администрация ТЦ «Смоленский пассаж» на Смоленской площади.

Остальные либо отказались выполнить просьбу, либо согласились понизить цену, но не отменить ее вовсе.

К примеру, в ТЦ на Манежной площади (парковка на 186 машиномест) управляющая компания готова лишь снизить цену за час парковки со 140 до 100 рублей. Парковка загружена полностью, аргументируют представители управляющей компании.

Руководство бизнес-центра «Неглинная плаза» на Трубной площади (404 машиноместа) тоже сообщило о заполненности парковки. Тариф здесь — 100 рублей в час.

«От торгового центра “Афимолл” с парковкой на 1,25 тысячи машиномест и тарифом 50 рублей в час также получен мотивированный отказ с учетом размещения на подведомственном участке офисных зданий, которым передано 380 машиномест, а также уже существующего щадящего тарифа на парковку: в выходные дни — бесплатно, в будние— с 18:00 бесплатно», — сообщает префектура ЦАО.

В торговом центре «Атриум» на Земляном Валу (700 машиномест) согласились лишь на оплату «два часа по цене одного». Час здесь обходится в стандартные 100 рублей.

ТЦ «Новинский пассаж» и ЦУМ пока решения не приняли.

Чем ближе к центру, тем дороже

Между тем, паркинг в столице дорожает. Четыре часа в «Афимолл – Сити» теперь обходятся в 750 рублей. А будет еще дороже. В планах — замена дневного тарифа круглосуточным и его рост на 15-20%. В среднем будет 150 рублей за час стоянки. Владельцы коммерческих стоянок повышают цены вслед за увеличением штрафов и появлением городских платных парковок, отмечает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

Самыми дорогими могут стать, естественно, паркинги в пределах Бульварного кольца. Два года назад один из столичных префектов предложил повысить там цену до 500 рублей.

Коммерческим парковкам остается только соответствовать, отмечает координатор Общества Синих Ведёрок Пётр Шкуматов: «В этом году это уже будет тенденция, то есть всё зависит от наличия или отсутствия достаточного количества парковочных мест именно в том районе, где расположен торговый центр, гостиница или что-то ещё. Никакого единого тарифа на парковки в Москве не существует, и, в общем, хозяин может делать всё, что угодно, то есть хоть 500 рублей за час».

На прошлой неделе Сергей Собянин предложил повысить штрафы на неправильную парковку во дворах до 3-5 тысяч рублей. Законопроект в Мосгордуме и будет принят к весне, и вот тогда у столичных автомобилистов действительно не останется выхода: или платить большой штраф, или за стоянку по новым тарифам.

Старые инвесторы не могут, новые не хотят

В прошлом году московские власти заявили, что готовы отдать инвесторам некоторые участки в центре столицы бесплатно — при условии, что новые владельцы земли будут строить подземные парковки, которые нельзя будет продавать, а можно только сдавать в аренду.

Инвесторы считают, что по ряду причин вложения в такие объекты даже в центре Москвы оказываются крайне невыгодным предприятием со сроком окупаемости от 10 до 50 лет в зависимости от тарифа.

Есть и другой момент, который отпугивает инвесторов. «До сих пор у нас нет законов о концессиях и недрах: фактически получается, что, построив подземную парковку, инвестор не имеет на нее прав и должен отдать объект государству», — пояснила BFM.ru Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle.

Невыгодными проектами консультанты назвали и идею строительства «плавучих» парковок. Дарья Брюховецкая, ведущий консультант NAI Becar Москва, отметила в интервью BFM.ru, что строительство дебаркадера на 100 машиномест оценивается в 100 млн рублей, то есть место обойдется в 1 млн рублей. Для сравнения: место на многоуровневой наземной парковке обойдется в 500 тысяч рублей.

По ее мнению, альтернативой по-прежнему является развитие перехватывающих парковок, наземных и многоуровневых.

Властям Москвы, похоже, надо будет искать новые подходы, чтобы все- таки сделать достаточное количество паркингов в центре города. Или строить их за счет бюджета.