Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
2 февраля 2013, источник: Газета.Ру

США снимут Corona с AB InBev

Минюст США препятствует покупке крупнейшей в мире пивоваренной компанией Anheuser-Busch InBev половины активов мексиканской Grupo Modelo, владеющей маркой Corona. Власти считают, что сделка стоимостью $20,1 млрд приведет к захвату АB InBev почти половины пивного рынка США и росту цен на многие популярные марки пива.

Иск Минюста ставит под вопрос будущее одной из крупнейших сделок 2012 года — приобретение 50% мексиканской Grupo Modelo, производителя популярного пива Corona.

По мнению чиновников, сделка приведет к монополизации. После объединения двух компаний АB InBev будет владеть 46% рынка США.

Еще одна претензия регулятора — предполагаемый рост расходов потребителей пива. Минюст ссылается на один из документов AB InBev для внутреннего пользования, в котором компания высказывает опасения по поводу роста конкуренции со стороны Modelo, отказывающейся повышать цены на свои премиальные бренды.

В иске отмечается, что AB InBev является лидером американского рынка и Grupo Modelo оказывает на него ценовое давление, вынуждая сдерживать цены.

«Если AB InBev будет полностью владеть и контролировать Modelo, то сможет повышать цены на пиво для американских потребителей», — говорится в заявлении главы антимонопольного департамента Минюстиции США Билла Баера.

Намерение Минюста расторгнуть сделку через суд обрушило акции обеих компаний: Grupo Modelo – почти на 7%, AB InBev — почти на 6%.

Но больше всего пострадали акции производителя вина и крепких спиртных напитков компании Constellation Brands, владеющей американским дистрибутором Crown Imports. Эта компания в результате сделки по поглощению Modelo может стать эксклюзивным поставщиком пива Corona. На заявлении Минюста акции Constellation Brands обрушились на 17%.

Ежегодные продажи пива в США составляют $80 млрд, на рынке доминируют две компании.

AB InBev, по данным Euromonitor, имеет 18,3% мирового рынка и владеет 200 торговыми марками, в том числе Budweiser, Stella Artois, Beck's, а также Клинское" и «Сибирская корона». AB InBev принадлежат восемь заводов в России и три на Украине.

InBev уже принадлежит 50% уставного капитала Modelo (43,9% голосующих акций). Они были получены InBev в результате слияния с Anheuser-Busch Cos в 2008 году. В результате сделки InBev была переименована в Anheuser-Busch InBev. Эта сделка ($52 млрд) считается самой масштабной в истории пивоваренной индустрии. Если AB InBev приобретет оставшиеся 50% акций и полностью поглотит Modelo, это будет очередной шаг по консолидации пивоваренной отрасли.

Участник рынка №2 — MillerCoors с основным брендом Coors Light.

На третьем месте — Grupo Modelо с 7% рынка США. Это крупнейший производитель пива в Мексике, занимающий 3% мирового рынка. Владеет 13 марками пива, среди которых Corona, Modelo Especial, Victoria.

AB InBev, которая объявила о сделке по поглощению Modelo в июне прошлого года, заявила, что будет бороться в суде до конца, поскольку иск Минюста «противоречит закону, фактам и реальности рынка». AB InBev заявила, что поскольку она намерена продать долю Modelo в Crown Imports, то доля компании на рынке США останется неизменной. Судебная тяжба может затянуться на месяцы.

Для AB InBev еще не все потеряно, полагает Том Пирко из калифорнийской Bevmark Consulting. Компания еще в состоянии достичь соглашения с правительством, если будут готова обеспечить жесткий контроль за ценами на свою продукцию, уверен эксперт.

Автор: Рустем Фаляхов