Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 февраля 2013, источник: Naviny.by

Нацбанк: наблюдается снижение количества критических замечаний граждан относительно экономической ситуации в стране

В 2012 году в Национальный банк Беларуси поступило 2.395 обращений граждан, что на 12,6% меньше, чем в 2011 году (2.741 обращение). 

При этом, как сообщает управление информации Нацбанка, уменьшение общего количества обращений граждан произошло за счет сокращения их поступления в структурные подразделения главного банка страны по областям. Количество же обращений граждан в центральный аппарат Нацбанка увеличилось на 10% и составило в 2012 году 1.655, или 70% от числа обращений, поступивших в главный банк страны, передает БелаПАН. 

На сайте Нацбанка создана рубрика «Электронное обращение». В 2012 году в нее поступило 566 обращений, или 34% от общего числа обращений в центральный аппарат Нацбанка. Все обращения (как письменные, так и электронные) направлялись председателю правления Нацбанка, его заместителям, руководителям структурных подразделений центрального аппарата и структурных подразделений для рассмотрения.

Из общего количества поступивших в Национальный банк обращений граждан 179 являются повторными, 18 — анонимными.

Наибольшее число обращений граждан поступило из Минска — 802, или 50,4% от общего числа обращений граждан.

Как правило, основная часть обращений граждан (81,3% в 2012 году против 55% в 2011 году) рассматривается в 15-дневный срок.

«Наблюдается снижение количества предложений и критических замечаний граждан относительно экономической ситуации в Республике Беларусь и проводимой денежно-кредитной политики (41 обращение по сравнению с 57 обращениями в 2011 году)», — отметили в Нацбанке.

По данным главного банка страны, существенно снизилось количество обращений, касающихся оказания содействия в разрешении проблем, связанных с погашением кредитов в иностранной валюте и белорусских рублях (с 284 обращений в 2011 году до 63 обращений в 2012 году).

Однако в 2012 году наметилась тенденция увеличения обращений граждан по вопросам исполнения гражданами обязательств по договорам поручительства, повышения платы за банковские услуги, сопутствующие кредитованию, разъяснения отдельных норм законодательства по потребительскому кредитованию.

В связи с изменением в 2012 году подходов к кредитованию жилищного строительства значительно увеличилось количество жалоб граждан, касающихся кредитования строительства жилья с господдержкой. По итогам 2012 года это первая по значимости проблема, волнующая граждан (177 обращений, в 2011 году — 53 обращения). Граждане обращались в Нацбанк с просьбами об оказании содействия в разрешении проблемных ситуаций, связанных с финансированием строительства, ростом его стоимости, порядком и условиями предоставления льготных кредитов, задержкой финансирования по уже выделенным льготным кредитам, затягиванием сроков строительства.

В первом полугодии отчетного периода резко возросло количество обращений граждан по вопросам изменения процентных ставок по вкладам.

Граждане также по-прежнему направляли в Нацбанк просьбы о компенсации вкладов в связи с девальвацией белорусского рубля (67 обращений по сравнению с 69 обращениями в 2011 году) и ходатайства о возврате и компенсации вкладов советского периода
(62 обращения, по сравнению с 2011 годом их количество уменьшилось на 21 обращение).

Анализ обращений по итогам 2012 года показал тенденцию роста обращений по вопросам функционирования банкоматов, инфокиосков, работы с пластиковыми карточками. По сравнению с 2011 годом данный показатель увеличился в 2,4 раза (с 57 обращений в 2011 году до 137 обращений в 2012 году). По итогам работы за 2012 год это вторая по значимости проблема, волнующая население.