Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 февраля 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Суд признал долг Балтзавода перед Stena RoRo на треть от требований

Арбитражный суд Северо-Запада признал обоснованным долг Балтзавода перед Stena RoRo в размере 400 миллионов рублей, хотя шведская компания пытается востребовать 1,2 миллиарда рублей.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 4 фев — РИА Новости. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил решения нижестоящих судов о включении в реестр требований кредиторов ОАО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) долга перед шведской компанией Stena RoRo в размере 1,2 миллиарда рублей, признав обоснованной часть задолженности на общую сумму около 400 миллионов рублей, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

Требования Stena RoRo в части взыскания с судозавода 805,704 миллиона рублей направлены на новое рассмотрение в арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области. Причины соответствующего решения суда кассационной инстанции пока не уточняются.

Шведская компания оспаривала в кассации августовское определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда об удовлетворении ее требований к Балтзаводу в размере 1,2 миллиарда рублей после выплат основным кредиторам.

Апелляционный суд оставил в силе определение арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области от 22 мая, согласно которому долг перед Stena RoRo на 1,2 миллиарда рублей был включен в реестр с указанием, что это требование подлежит удовлетворению после погашения основной суммы задолженности.

Завод не исполнил контракты

Президиум ВАС РФ в сентябре 2011 года подтвердил решение арбитражного института Торговой палаты Стокгольма о взыскании с ОАО «Балтийский завод» в пользу Stena RoRo AB более 20 миллионов евро убытков от неисполнения контрактов на строительство грузовых судов.

Компания Stena RoRo AB и Балтийский завод в 2005 году заключили контракты на строительство заводом двух судов типа «ролкер» (грузовое судно с горизонтальным способом погрузки-выгрузки) стоимостью около 59 миллионов евро каждое со сроками сдачи в январе-апреле 2008 года. Одновременно было заключено соглашение об опционе на строительство еще двух аналогичных судов стоимостью по 59,4 миллиона евро.

Ни контракты, ни соглашение об опционе не были исполнены, в связи с чем шведская компания обратилась в арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма с иском о взыскании с Балтзавода штрафных санкций. Суд требования удовлетворил, однако российский завод добровольно исполнить решение иностранного арбитража отказался. Поэтому Stena RoRo AB обратилась в арбитраж Санкт-Петербурга с заявлением о признании решения шведского арбитража.

Cуд первой инстанции заявление Stena RoRo AB отклонил, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил это решение в силе. Суды согласились с доводами ответчика, что контракт не вступил в силу, поскольку не был одобрен в установленном порядке советом директоров компании.

Коллегия судей ВАС РФ, передавая дело в президиум, рекомендовала отменить акты российских судов по этому спору. Коллегия, в частности, указала, что своими действиями ответчик продемонстрировал, что относился к контракту как к действующему.

Другие кредиторы Балтзавода

На Балтийском заводе 13 января 2012 года была введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, а в конце октября арбитраж Петербурга ввел в отношении судозавода процедуру конкурсного производства.

В настоящее время в число наиболее крупных кредиторов предприятия входят Сбербанк (около 853 миллионов рублей), Ханты-Мансийский банк (2,674 миллиарда рублей), компания Stena RoRo (1,2 миллиарда рублей), ФГУП «Росморпорт» (411 миллионов рублей) и банк ВТБ (211 миллионов рублей).

Арбитраж в мае прошлого года приостановил рассмотрение заявления ОАО «Концерн “Росэнергоатом” о включении в реестр требований кредиторов Балтийского завода долга в размере 13,474 миллиарда рублей до вступления в законную силу ряда судебных решений в рамках других процессов с участием судозавода и “Росэнергоатома”.

Атомный концерн является заказчиком строительства на Балтзаводе энергоблока первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). В настоящее время ОАО “Балтийский завод” и “Росэнергоатом” заключили соглашение о достройке ПАТЭС, которую верфь обязуется сдать 9 сентября 2016 года.

ОАО “Балтийский завод”, которое наряду с другими судостроительными активами Объединенной промышленной корпорации было заложено в качестве обеспечения по кредитам обанкротившегося Межпромбанка, в настоящее время находится под контролем ОСК, которая 4 июля прошлого года приобрела более 88% акций.

Балтийский завод, одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, основан в 1856 году. Завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, а также является поставщиком цветного и стального литья.