Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 февраля 2013, источник: Ведомости

РЖД завершила сделку по продаже МПК 25% Центральной пригородной пассажирской компании

РЖД завершили сделку по продаже ООО «Московская пассажирская компания» (МПК, принадлежит «Трансгрупп») 25% акций ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), сообщает «Прайм» со ссылкой на сообщение компании.

У РЖД остается еще 25%, следует из пресс-релиза. Цена сделки составила 780 млн руб. Передача МПК доли в ЦПК завершилась 31 января.

МПК, у которой ранее было 25% плюс одна акия ЦППК, выиграла аукцион по продаже пакета в 25% минус три акции в декабре 2012 г. Начальная цена пакета составляла 769 млн руб. Шаг аукциона — 5 млн руб. (первый шаг — 6 млн руб.). Всего в торгах участвовали две компании МПК и ООО «Симпер». ФАС допустила МПК к конкурсу при условии, что компания, победив, должна без повышения стоимости проезда заменять электрички, билеты на которые продаются по регулируемым тарифам.

ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» — крупнейший оператор пригородных пассажирских перевозок в России, на которого приходится 50% всего объема перевозок. При создании ЦППК в 2006 г. доли в уставном капитале распределились следующим образом: доля РЖД составила 50% минус две акции, доля правительства Москвы — 25% плюс одна акция, доля правительства Московской области — 25% плюс одна акция. В сентябре 2011 г. МПК приобрела пакет акций ЦППК, принадлежавший правительству Москвы, и заявила о планах увеличить долю в ЦППК до 75% минус одна акция.

Перед декабрьским аукционом гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров говорил «Ведомостям», что пакет ЦППК оценен слишком низко. По его расчетам, при EBITDA оператора — 6 млрд руб., 25% продавалось исходя из оценки 0,5 EBITDA. Он считал, что справедливая стоимость ЦППК приближается к 18 млрд руб., значит, 25% стоят 4,5 млрд руб.

РЖД продает блокпакет в крупнейшем операторе пригородных пассажирских перевозок

В августе 2012 г. РЖД объявила об отмене десятков пригородных электричек в разных регионах из-за недостаточного финансирования пригородных перевозок со стороны властей этих субъектов. В пресс-релизе компании снижение объемов перевозок пригородными пассажирскими компаниями (ППК) назвали вынужденным. По данным РЖД, ППК выполняли все договорные обязательства, однако необходимых платежей от заказчиков не получают, и у них накапливаются долги за аренду и ремонт подвижного состава, долги по зарплате локомотивным бригадам и другие задолженности. Только по итогам первого полугодия 2012 г. совокупный убыток от пригородных железнодорожных перевозок составил около 4,6 млрд руб., а убыток за 2011 г. превысил 9 млрд руб.

Проблемы начались в связи с передачей в 2010-2011 гг. пригородных перевозок от РЖД специально образованным ППК. ППК создавались регионами совместно с РЖД ради прекращения перекрестного субсидирования пригорода за счет доходов от грузовых перевозок. Если регион устанавливает тариф на проезд ниже экономически обоснованного, то он обязан компенсировать перевозчику убытки. Эти затраты должны быть заложены в бюджете региона. Региональные чиновники тогда объяснили, что не платят из-за непрозрачности структуры затрат ППК, так как нет единой методологии расчета затрат по аренде подвижного состава.