Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 февраля 2013, источник: AmurMedia.ru

«Аэрофлот» может быть недоволен качеством «Суперджетов», производимых в Хабаровском крае

Всего десять новейших самолетов этой серии обеспечили 40% отказов авиатехники «Аэрофлота» в 2012 году

Хабаровск, 6 февраля, AmurMedia

Авиакомпания «Аэрофлот» может быть недовольна качеством самолетов SuperJet 100, которые производятся в Хабаровском крае. В 2012 году на 10 самолетов этого типа пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиатехники, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на «Коммерсантъ».

«То, что “Аэрофлот” недоволен качеством SSJ-100, следует из презентации “О безопасности полетов ОАО „Аэрофлот“ в 2012 году”, предназначенной для совета директоров компании. Согласно документу, в прошлом году статистика инцидентов с участием воздушных судов “Аэрофлота” серьезно ухудшилась. Так, в 2012 году количество таких происшествий выросло с 60 до 95, при этом число инцидентов, оцененных как “сложная ситуация”, возросло до девяти (четыре — годом ранее)», — сообщает издание.

Больше всего инцидентов с участием воздушных судов «Аэрофлота» в 2012 году произошло по причине отказа авиационной техники (63% от их общего числа), подсчитали в авиакомпании. На втором месте (25%) — внешние активные воздействия, связанные, например, с попаданием птиц в авиадвигатель. Причиной еще 11% летных происшествий стали нарушения, допущенные персоналом «Аэрофлота» при выполнении технологических операций на воздушных судах. И наконец, 1% инцидентов стал следствием нарушения технологии проведения работ на авиаремонтных заводах.

«Основное количество инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, было зафиксировано на воздушных судах типа RRJ-95B (так проект SSJ-100 назывался до 2006 года) — 24 события, что составило 40% от их общего количества»,— говорится в презентации.

Эксплуатацию SSJ-100 «Аэрофлот» начал летом 2011 года. Сейчас самолетный парк авиаперевозчика насчитывает десять машин Sukhoi Superjet 100-95B. Всего же по состоянию на 29 декабря 2012 года «Аэрофлот» эксплуатировал 125 пассажирских самолетов, из них самой многочисленной является линейка Airbus (А-319, А-321, А320 и А-330) — 102 машины. Получается, что лайнеры SSJ-100 составляют всего 8% авиапарка «Аэрофлота».

По данным «Аэрофлота», в 2012 году больше всего случаев неисправностей на SSJ-100 пришлось на системы кондиционирования (девять случаев) и управления воздушным судном (семь). Еще шесть инцидентов вызваны сбоями в системе уборки/выпуска шасси, один — неполадками противопожарного оборудования и еще один — конструкционными особенностями двигателя SSJ-100. При этом наиболее серьезными стали инциденты, связанные с надежностью системы управления шасси SSJ-100, указано в презентации «Аэрофлота».

Помимо этого, в документе не указан перечень летных происшествий с участием SSJ-100, ряд из которых получил публичную огласку. Так, 10 сентября 2012 года «Аэрофлот» отменил дневной рейс Астрахань—Москва в связи с возможной технической неисправностью SSJ-100 после срабатывания сигнализации открытия дверей, которые в тот момент были закрыты. А в октябре в аэропорту Бегишево совершил аварийную посадку SSJ-100, выполнявший рейс «Аэрофлота» по маршруту Москва—Набережные Челны. Предполагаемой причиной стало обмерзание предкрылков. Ранее также произошел инцидент, когда вылет SSJ-100 рейса Якутск — Хабаровск отменили из-за морозов.

«Претензии к SSJ-100 есть, как к любому другому самолету на этапе запуска в эксплуатацию, есть они и к Boeing 787 Dreamliner. Но недостатки SSJ-100 не носят системного характера, они устранимы»,— заявляют в «Аэрофлоте».

Стоит отметить, что это не первый случай критики SSJ-100 со стороны авиаперевозчика. Так, прошлой весной на коллегии Росавиации представитель «Аэрофлота» заявил, что уровень исправности SSJ оказался на 17-45% ниже, чем в среднем по парку авиакомпании.

Как ранее сообщало агентство, после очередного отказа системы уборки шасси на самолете серии SSJ-100 эксплуатация этих самолетов была остановлена.