Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 февраля 2013, источник: Фонтанка, (новости источника)

Комитет по транспорту: Если дилер польской Pesa сорвет поставку трамваев, то сразу будем разрывать контракт

В комитете по транспорту прокомментировали решение ФАС России о необходимости допустить к конкурсу на поставку 20 трехсекционных трамваев дилера польского предприятия Pesa.

Напомним, что интересы Pesa в конкурсе на 1,1 млрд представляла московская компания «ТрансМашГрупп». Однако ей было отказано от участия в тендере, так как трамвай не производится в России и, соответственно, не был принят отечественной приемной комиссией. В связи с этим в конкурсе остался только один участник – дилер Усть-Катавского вагоностроительного завода (Челябинск), который и был признан победителем.

В своей жалобе «ТрансМашГрупп» указывала на тот факт, что страной происхождения товара официально будет являться Россия, а протокол о приемочных испытаниях трамвайных вагонов в РФ будет передаваться заказчику вместе с трамваями, как это прописано в соответствующем ГОСТе. И ФАС согласилась с этими доводами и предписала провести повторный аукцион.

Однако в комитете по транспорту «неоднозначно» оценивают данное решение. Как сообщает ведомство, в 2012 году «ТрансМашГрупп» выиграла в конкурсе на поставку 22 троллейбусов за 170 млн рублей. Однако поставка в итоге была сорвана: город получил только 10 троллейбусов в конце года. «В связи с этим у комитета по транспорту вызывает сомнения готовность “ТрансМашГрупп” выполнить свои обещания и организовать на территории Санкт-Петербурга производство современных трехсекционных трамваев с низким уровнем пола», – сообщает ведомство.

Кроме того, как говорят в Смольном, заявленную компанией модель трамвая нужно будет сертифицировать, на что, по данным чиновников, понадобится не менее 3 месяцев. «Начало промышленного производства трамвая этого типа будет возможно только после прохождения указанной экспертизы, что ставит под угрозу исполнение условий тендера, согласно которым 3 вагона должны поступить на баланс “Горэлектротранса” не позднее 1 октября 2013 года», – сообщает комитет.

Как предупреждают в комитете, в случае победы «ТрансМашГрупп» ведомство будет вести тщательный мониторинг исполнения контракта. И если сроки будут срываться, то уже по итогам первого месяца Смольный может подать в суд о расторжении договора, а также ходатайствовать перед ФАС о включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.