Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 февраля 2013, источник: Газета.Ру

Аэропорт Ростова принимает инвесторов

Структуры Ивана Саввиди продают долю в аэропорте Ростова-на-Дону. Приоритет будет у инвесторов, претендующих на пакет свыше 25% акций, сообщили представители бизнесмена. Источники объясняют решение о продаже возможным закрытием аэропорта после ввода в строй «Южного хаба» — проекта группы «Ренова». В этом случае земля старого аэропорта, расположенная в городской черте, может быть использована под застройку.

Совет директоров «Праймери Дон» (принадлежит предпринимателю Ивану Саввиди) утвердил решение о продаже пакета акций аэропорта Ростова-на-Дону, сообщили в компании. «Праймери Дон» входит в состав табачной группы «Агроком», компании принадлежит 52,45% привилегированных и 33,51% обыкновенных акций аэропорта. Приоритет среди потенциальных покупателей будут иметь заявки на покупку пакета 25% акций, во вторую очередь рассматриваются предложения о покупке всего пакета акций, решил совет директоров компании.

Председатель совета директоров группы Саввиди в середине недели заявлял о планах продажи части акций аэропорта, добавляя, что намерен привлечь независимую международную компанию для оценки стоимости пакета акций.

До сих пор Саввиди отказывался от предложений, которые делали ему по ростовскому аэропорту российские холдинги, работающие в сфере аэропортового бизнеса. Он пояснял отказ заниженной оценкой актива со стороны потенциальных покупателей: от $16 млн (480 млн рублей) почти до $70 млн (2,1 млрд рублей). Весной 2012 года компания «Праймери Дон», судя по обращению в антимонопольную службу, планировала выкупить 47,5% голосующих акций аэропорта, но тогда не смогла убедить в продаже пакета акций второго крупного акционера – Росимущество, владевшего 38% акций аэропорта (50,67% обыкновенных акций).

В январе 2013 года «Праймери Дон» выдвинула оферту, по которой предложила выкупить акции аэропорта у других владельцев по цене 160 рублей за обыкновенную акцию и 130 рублей за привилегированную, оценив таким образом весь актив менее чем в 200 млн рублей.

Рыночная стоимость, определенная независимым оценщиком в рамках подготовки к оферте, еще ниже: 156 рублей за обыкновенную и 101 рубль за привилегированную акцию.

Решение Саввиди о продаже всего актива или его части стало неожиданностью, в частности, для наиболее заинтересованного участника рынка – компании «Аэропорты регионов», входящей в холдинг «Ренова», признается источник, близкий к проектам группы. Сейчас управляющая компания реализует совместный проект с властями ростовской области по созданию нового аэропортового комплекса в Ростове-на-Дону. Создано ОАО «Ростоваэроинвест», в котором 25% принадлежит ростовским властям и 75% — «Ренове». Ростовские власти летом 2012 года получили пакет Росимущества в аэропорте и аэродромную инфраструктуру действующего аэропорта – и аэродром, и пакет будут внесены в СП; «Ренова» вкладывает 800 млн рублей, которые пойдут на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в действующем аэропорте. Привлечение к реконструкции аэродрома частного инвестора, который одновременно займется строительством нового аэропорта, было условием передачи аэропорта из федеральной в региональную собственность.

В «Аэропортах регионов» пока не решили, будут ли вступать в переговоры с Саввиди по выкупу его доли. «Мы сейчас сосредоточены, прежде всего, на проекте по созданию “Южного хаба”, — пояснили в компании. “Новый аэропорт в Ростове-на-Дону будет самым амбициозным нашим проектом и по срокам реализации, и по масштабам”, — сказал ранее гендиректор “Аэропортов регионов” Евгений Чудновский.

Новый аэропорт будет расположен в Грушевском сельском поселении Аксайского района области. Цена строительства – чуть более 27,397 млрд рублей, сообщили в Минтрансе Ростовской области. Областной бюджет выделяет под проект 812 млн рублей, федеральный – 10,217 млрд рублей.

В Росавиации уточнили, что проект федерального бюджета на 2013-2015 годы предусматривает финансирование в 2013 году в объеме 400 млн рублей, в 2014 году – 200 млн рублей. Основной объем финансирования закреплен за внебюджетными источниками – более 16,368 млрд рублей. В марте 2013 года область начнет выкуп земельных участков под проект. Завершение строительства запланировано на 2016 год.
Аэропорт расположен в 29 км от Ростова-на-Дону (40 км от центра города), к нему будет проведен подъезд от автодороги Северный обход Ростова-на-Дону. Проектная документация по ней будет разработана в этом году. Ориентировочная стоимость проектных работ – 25 млн рублей, строительных работ – 1,12 млрд рублей, сообщили в ростовском Минтрансе. Срок строительства подъездной дороги 2013 – 2014 годы. Не исключено, что к новому аэропорту будет организовано движение легкорельсового транспорта. Этот вопрос прорабатывается, уточнили в ведомстве.

В 2012 году действующий аэропорт Ростова-на-Дону обслужил 1,875 млн пассажиров (рост на 9,3% в сравнении с 2011 годом), большинство из них – 1,05 млн человек – пассажиры внутренних линий, и 825 тыс. – международных. В регионе растет спрос на авиаперевозки, и в областном Минтрансе прогнозируют, что в течение ближайших 5 лет общие объемы перевозок пассажиров, багажа и грузов будут расти темпами, превышающими 10%. В частности, к 2016 году авиационный пассажиропоток может достичь 2,5 – 3 млн человек. Но в ростовском Минтрансе отмечают, что этот прогноз пока ограничивается ресурсами действующего аэропорта. “После завершения строительства нового аэропортового комплекса, чьи характеристики позволят стать ему основным авиаузлом юга России, в течение трех лет количество обслуживаемых пассажиров в год может составить 5 млн человек”, — уточнил представить ведомства.

Плановая пропускная способность – 8 млн человек и 70 тысяч тонн грузов в год. Предполагается, что взлетно-посадочная полоса будет соответствовать классу “А”. Ее длина – 4,2 тыс. метров. В действующем аэропорте, расположенном в черте города, аэродром – класса “B” с полосой в 2,5 тыс. метров. Для приема самолетов типа Boeing-737, А-319 и А-320 без ограничений действующий аэродром нуждается в реконструкции, и проект реконструкции стоимостью более 1 млрд рублей был утвержден в 2010 году, но денег в федеральном бюджете на это нет. Правительство оставило решение вопроса за ростовскими властями, в итоге приняв решение о передаче аэропорта и его аэродрома региону.

Окончательный вариант эксплуатации действующего аэропорта после ввода в строй Южного хаба пока не определен, сообщили в ростовском Минтрансе. Источник, знакомый с ситуацией, уверен, что аэропорт будет закрыт, а его земля, расположенная в городской черте, использована под застройку. “Саввиди попытался сделать все, чтобы сохранить контроль в аэропорте и сам аэропорт, но он никогда особо не вкладывался в аэропорт, а вкладываться в него сейчас, зная, что через пять лет он прекратит свое существование, – тем более бессмысленно”, — поясняет решение о продаже акций источник в отрасли.

Автор: Алина Черноиванова