Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 февраля 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

«Аэро Индия-2013»: новых контрактов нет, но есть надежды на тендеры

МОСКВА, 8 фев — РИА Новости, Сергей Гарифуллин. Девятая международная авиационно-космическая выставка «Аэро Индия-2013», начавшаяся 6 февраля в индийском городе Бангалор, близится к своему завершению

На сегодняшний день Россия не заключила со своими партнерами ни одного контракта, однако, по заявлениям главы объединенной делегации компании «Рособоронэкспорт» Виктора Комардина, на стадии «предподписания-подписания» контракт на поставку Министерству внутренних дел (МВД) Индии 12 вертолетов Ми-17В-5. В свою очередь президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявил, что мексиканская авиакомпания Interjet получит два самолета Sukhoi Superjet-100 уже к середине текущего года.

Кроме того, РФ объявила о своем участии в ряде индийских тендеров. В частности, на поставку вертолетов для Военно-морских сил (ВМС) Индии и самолетов-амфибий для индийских МВД.

Вертолеты

Первый рабочий день Международной авиационно-космической выставки «Аэро Индия-2013» принес новость о том, что Россия намерена поставить индийскому МВД 12 вертолетов Ми-17В-5. Об этом на пресс-конференции заявил глава объединенной делегации «Рособоронэкспорт» Виктор Комардин.

«Мы расширяем наши рынки, у нас сейчас практически в состоянии предподписания-подписания контракт с министерством внутренних дел Индии. Он немного отложен в связи с небольшой задержкой бюрократического характера. Но контракт готов, запарафирован и принципиально рассмотрен, то есть у нас МВД тоже будет покупателем помимо министерства обороны Индии», — сказал он.

МВД Индии должно получить три вертолета в конфигурации VIP и девять машин для использования береговой охраны, которая структурно подчиняется министерству.

Ми-17 — средний многоцелевой вертолёт, экспортная модификация Ми-8. Универсальность и высокие лётно-технические характеристики сделали машины этой серии одними из самых популярных в мире вертолётов российского производства. Выпущено более 12 тысяч вертолётов семейства Ми-8/17, которые были поставлены в 110 стран мира. Модификация Ми-17В-5 изготавливается в соответствии с требованиями индийского заказчика.

Кроме того, Комардин заявил, что Россия намерена принять участие в тендере на поставку многоцелевых вертолетов для ВМС Индии.

«Впереди у нас тендер на вертолеты морской авиации наблюдения. Мы считаем, что у нас очень хорошие перспективы с нашей серией “Ка”, основанной на соосной схеме. Мы считаем, что мы одни из фаворитов», — сказал глава объединенной делегации «Рособоронэкспорта».

В свою очередь, глава холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров отметил, что соосная схема, используемая в конструкции вертолетов типа «Ка-226», является «оптимальной для моря — как по ветровым нагрузкам, так и точности приземления и по устойчивости висения». «Мы полагаем, что сможем участвовать в легком классе машины “Ка-226Т” либо, если этот тендер будет отложен на какое-то время, то с машиной, которая специально будет создана в легком классе для морского применения — так называемая модификация “Ка-226ТМ”, — заявил Петров.

“Ка-226” — новейший многоцелевой вертолет с соосной схемой расположения винтов, оснащен двумя газотурбинными двигателями Arrius 2G1 французской компании Turbomeca. Разработаны медицинский и патрульный варианты. Вертолет отличают высокая маневренность, небольшие габариты, а также полное соответствие современным нормам. Даже при одном работающем двигателе машина обладает необходимым для маневров запасом мощности.

В свою очередь Комардин сообщил, что Россия планирует участвовать в тендере на поставку в Индию систем ПВО.

По его словам, сейчас проходит “предтендерный процесс”. “Мы предлагаем индийским вооруженным силам нашу зенитно-ракетную систему большой дальности С-300ВМ (Антей-2500)”, — пояснил глава объединенной делегации “Рособоронэкспорта”.

Предполагаемая сумма контракта, который будет заключен с победителем, не уточняется.

Мобильная многоканальная зенитная ракетная система С-300ВМ (Антей-2500) предназначена для поражения современных и перспективных самолетов тактической и стратегической авиации, в том числе выполненных с применением технологии “стелс”, баллистических ракет средней дальности, оперативно-тактических и тактических ракет, аэробаллистических и крылатых ракет, а также самолетов радиолокационного дозора и наведения, разведывательно-ударных комплексов и барражирующих постановщиков помех.

Самолеты

Поставка двух самолетов Sukhoi Superjet-100 мексиканской авиакомпании Interjet начнется в середине 2013 года, сообщил в ходе пресс-конференции на “Аэро Индия-2013” президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

“Мы сдали два самолета Superjet International для их адаптации для мексиканской авиакомпании Interjet. В середине года начнем поставки”, — сказал он. Мексиканской авиакомпанией законтрактовано 30 самолетов данного типа.

Кроме того, по словам Погосяна, до конца года планируется “довести до трех самолетов поставки Sukhoi Superjet-100 в Лаос и поставить первые три самолета в Индонезию”. Президент ОАК подчеркнул, что есть хорошие перспективы для начала поставок самолета в Европу. “В первую очередь речь идет о региональных авиаперевозчиках и low-cost авиакомпаниях”,- уточнил он.

Sukhoi SuperJet-100 — региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный ГСС при участии Alenia Aermacchi. Первый полет совершил 19 мая 2008 года. Максимальная крейсерская скорость SSJ-100 — 0,81 Маха, крейсерская высота 12,2 тысячи метров. Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 метр, для версии с увеличенной дальностью полета — 2052 метра. Дальность полета для базовой версии — 3,048 тысячи километров, для версии с увеличенной дальностью — 4,578 тысячи километров.

Погосян также уделил внимание теме сотрудничества России и Индии в области военной авиации.

Он сообщил журналистам, что российско-индийский истребитель пятого поколения (перспективный многофункциональный истребитель, ПМИ) будет иметь бортовое оборудование, аналогичное российской версии этого самолета Т-50.

“Будущий самолет (ПМИ) будет иметь не только единый планер, но и единый комплекс бортового оборудования”, — сказал президент ОАК.

Он подчеркнул, что это является требованием ВВС Индии. При этом Погосян отметил, что в случае появления новых специальных требований они будут дополнительно учитываться при создании данного самолета.

По его словам, в настоящее время российский истребитель пятого поколения Т-50 проходит испытания, в которых задействованы четыре самолета.

На вопрос журналистов о том, какие версии самолетов будут наиболее распространенными, одноместные или двухместные, Погосян ответил, что преимущественно самолеты будут выпускаться в одноместной комплектации. Детали, связанные с конструкцией ПМИ, будут озвучены после подписания соответствующих контрактов с индийской стороной, сказал глава ОАК.

В свою очередь, заместитель гендиректора “Рособоронэкспорта” Виктор Комардин заявил, что РФ представит для участия в тендере МВД Индии на закупку самолетов патрульной авиации свои самолеты-амфибии.

“Мы ожидаем тендер, который объявит подчиненная МВД Индии береговая охрана, на патрульную авиацию для контроля морского воздушного пространства и береговой зоны. В рамках участия в этом тендере мы будем предлагать самолеты Бе-200”, — заявил Комардин.

По его словам, “начинка” самолетов-амфибий для Индии будет определена в ходе переговоров.

Индия является крупнейшим импортером российского оружия. Как заявлял Комардин на днях, общий объем портфеля индийских оружейных заказов по итогам прошлого года составил более 7 миллиардов долларов, прогноз на этот год более оптимистичен.

О том, что Россия и Индия продолжают активное Военно-техническое сотрудничество, свидетельствует факт совместной разработки многофункциональной крылатой ракеты воздушного базирования.

“Мы уже разрабатываем универсальную ракету, которая может быть установлена на тяжелый истребитель типа Су-30МКИ или на легкий типа МиГ-29”, — заявил РИА Новости высокопоставленный представитель ВВС Индии.

По его словам, сегодня ведутся разработки для того, чтобы ракета была универсальной. В течение этого года будут проведены летные испытания на Су-30МКИ, пояснил он.

Собеседник агентства уточнил, что в 2013 году будут проведены два испытания ракеты — бросковое и штабное. “По итогам этих испытаний эта ракета будет принята на вооружении ВВС Индии”, — сказал он.

В декабре прошлого года источник в индийском министерстве обороны сообщил РИА Новости, что совместное российско-индийское предприятие “Брамос” подписало с “Рособоронэкспортом” соглашение о модернизации Су-30МКИ ВВС Индии с целью вооружения их крылатыми ракетами “БраМос”. Ранее сообщалось, что первые запуски этих ракет воздушного базирования состоятся в 2013 году.

“БраМос” — двухступенчатая твердотопливная сверхзвуковая ракета массой 2,55 тонны, способная нести боеголовку массой 200-300 килограммов и обладающая дальностью 290 километров.

Викрамадитья

Правительство Индии не намерено требовать от России финансовой неустойки за задержку передачи авианосца “Викрамадитья” (бывший российский “Адмирал Горшков”), сообщил РИА Новости в ходе выставки высокопоставленный военно-дипломатический источник.

Ранее официальная церемония передачи авианосца “Викрамадитья” индийской стороне была запланирована на 4 декабря 2012 года. Однако во время очередного этапа испытаний корабля в сентябре был выявлен ряд неисправностей, в том числе не вышли на полную мощность паровые котлы главной энергетической установки. Из-за этого срок передачи сдвинулся на 2013 год.

“Индия не планирует требовать от России неустойку за задержку в поставке „Викрамадитьи“”, — заявил источник.

Вскоре после ЧП на испытаниях индийская газета Economic Times объявила, что Нью-Дели может потребовать от Москвы выплаты штрафа в размере более 100 миллионов долларов. Тем не менее, на прошедшем в октябре заседании межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству этот вопрос не поднимался.

Крупнейший экспортный контракт в сфере военно-технического сотрудничества по модернизации “Адмирала Горшкова”, проданного ВМС Индии, был заключен Россией в 2004 году и предусматривал, что РФ модернизует корабль за 750 миллионов долларов и поставит Индии палубную авиацию на такую же сумму.

Первоначально передача корабля заказчику планировалась в 2008 году, но из-за увеличения объема работ сроки сдачи неоднократно сдвигались. Новая сумма контракта составляет 2,3 миллиарда долларов и является дополнительной к подписанному в 2004 году соглашению. На корабле будут базироваться истребители МиГ-29К и вертолеты Ка-27 и Ка-31.

К настоящему времени авианосец “Викрамадитья” прошел масштабную реконструкцию на российском судостроительном предприятии “Севмаш”.

В свою очередь руководитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин сообщил журналистам, что уже в апреле текущего года пройдет этап докования, а летом начнутся ходовые испытания “Викрамадитья”

“В апреле авианосец выйдет на докование, затем летом этого года начнутся его ходовые испытания, чтобы осенью выйти на передачу Индии”, — сказал Фомин в среду в индийском Бангалоре.

Ходовые испытания начнутся после завершения всех ремонтных работ, связанных с заменой системы охлаждения энергоустановки. Президент Объединенной судостроительной корпорации ранее заявил, что авианосец планируется передать Индии до конца 2013 года.

По словам Фомина, корабль прошел этап дефектации, чтобы выявить те недостатки, которые были обнаружены в конце 2012 года во время его выхода в море. “Сейчас завершен демонтаж оборудования, подлежащего замене, которое тогда (в конце прошлого года) вышло из строя”, — сказал глава ФСВТС.

Он напомнил, что во время испытаний в ноябре-декабре прошлого года вышла из строя система охлаждения главной энергетической установки корабля. В частности, была разрушена кирпичная кладка вокруг котлов.

Кроме того, в ходе “Аэро Индия-2013” стало известно, что Россия планирует принять участие в создании первого индийского авианосца.

В настоящее время на “Севмаше” (Северодвинск) завершается испытание авианосца “Викрамадитья” (бывший российский “Адмирал Горшков”), передача этого корабля состоится в октябре этого года. Авианосца же собственной разработки у Индии пока нет.

“Во время модернизации „Адмирала Горшкова“ и его превращения в „Викрамадитью“ „Севмаш“ приобрел огромный опыт. Мы готовы помочь Индии в создании авианесущего корабля”, — заявил высокопоставленный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Русские витязи

Пилотажная группа “Русские витязи” примет участие в летной программе авиасалона “Аэро Индия-2013” с задержкой в два дня, сообщил РИА Новости в ходе проходящей выставки руководитель Центра показа авиатехники в Кубинке полковник ВВС Василий Пономарев.

“Русские витязи” должны были участвовать в летной программе авиасалона в первый день выставки, 6 февраля.

“В связи с погодными условиями пилотажная группа „Русские витязи“ задерживается с прилетом. Приземление пяти истребителей Су-27 ожидается сегодня во второй половине дня”, — сказал Пономарев. Он подчеркнул, что плохая метеобстановка была в Киргизии, в районе авиабазы Кант.

Летчики продемонстрируют в индийском небе такие элементы программы как “Колокол”, “Кобра”, встречный бой, уточнил Пономарев.

В ноябре 2012 года “Русские витязи” после четырехлетнего перерыва выполнили сложнейшую показательную программу на авиационно-космической выставке Airshow China-2012 в китайском Чжухае.

За несколько месяцев до этого из-за несоблюдения необходимых бюрократических процедур “Русские витязи” не смогли принять участие в международном авиасалоне Farnborough International Airshow, который проходил в британском Фарнборо в июле 2012 года. Первоначально вылет пилотажной группы был перенесен, поскольку боевые самолеты не могли вылететь в Великобританию из-за отсутствия лицензии, без которой за границу нельзя вывозить военную технику. Позже организаторы мероприятия заявили, что российская пилотажная группа вообще не будет принимать участие в этом авиасалоне.