У журналистов РТ есть шанс получить за одну статью 100000 рублей

Именно такую сумму Казанский вертолетный завод намерен выплатить победителю Первой  журналистской премии на лучшую публикацию в СМИ по тематике «Престиж рабочих профессий и инженерных специальностей».

Данный конкурс был учрежден в этом году при поддержке холдинга «Вертолеты России» (структурной единицей которого является ОАО «Казанский вертолетный завод»), Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан и Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» с целью популяризации рабочих специальностей. Помимо основной суммы премии за Гран-при в 100 000 рублей, журналисты-победители в номинациях «печатные СМИ» и «электронные СМИ» получат по 50 000 рублей.

Главной целью данной Премии является выявление и поощрение лучших журналистских работ и журналистов, освещающих вопросы, формирующие положительный имидж рабочих специальностей. Сама идея такого журналистского конкурса родилась из необходимости хоть как-то менять устоявшийся у молодого поколения негативный стереотип по отношению к рабочим профессиям и инженерным специальностям. Резкое снижение имиджа таких профессий как токарь, фрезеровщик, сварщик, и специальности инженера было связано с наследием социалистического производства, где карьерный рост был очень ограничен рабочими разрядами, а рост заработной платы от них же и зависел. Такая ситуация привела к тому что любое крупное промышленное предприятие на данный момент сталкивается с нехваткой молодых кадров, которые должны прийти на замену старым профессионалам выходящим на пенсию. Подчас на производстве складывается ситуация, что накопленный опыт и профессиональные навыки просто некому передавать.

«Казанский вертолетный завод преодолевает проблему отсутствия квалифицированных кадров за счет инновационного характера проектов по привлечению, профессиональной подготовке и адаптации сотрудников на предприятии, — утверждает генеральный директор предприятия Вадим Лигай. —  Однако негативные стереотипы вокруг образа рабочего вызывают нежелание молодежи осваивать рабочие специальности. Необходимо немедленно приступить к изменению общественного мнения: проведение данного конкурса, безусловно, сыграет важную роль в создании объективного образа рабочего человека и внесет вклад в изменение системы ценностей молодежи».

Промышленность нового тысячелетия отличается от предшественников советского периода как дисковый телефон от ай-фона. Именно Казанский вертолётный завод является флагманом модернизации и технического перевооружения производства не только промышленности Татарстана, но и России в целом. Оснащение главных производственных цехов автоматическими линиями из станков высокоточного оборудования требует нового уровня знаний от молодых рабочих. В связи с этим завод постоянно вкладывается в обучение персонала и повышение квалификации рабочих, которые происходят в том числе и на заводах-изготовителях высокоточных станков – в Японии. Ну и само рабочее место, новый цех с модернизированным оборудованием, больше напоминает операционную по чистоте и свету, чем автомобильную мастерскую. 

ОАО «Казанский вертолётный завод» — всемирно известный производитель вертолётов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 110 странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолётов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других. Готовится к производству средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38. С 1997 года ОАО «КВЗ» обладает сертификатом разработчика вертолётной техники: сегодня в серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолёт «Ансат».

На правах рекламы