Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 апреля 2013, источник: НИА Самара

В региональном правительстве обсудили вопрос строительства магистрали «Центральная»

Совещание состоялось в среду, 3 апреля.

Встреча, посвященная развитию транспортной инфраструктуры, прошла под председательством губернатора Николая Меркушкина. В ней  приняли участие вице-губернатор — председатель правительства Александр Нефедов, министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин, министр энергетики и ЖКХ Сергей Крайнев, глава Самары Дмитрий Азаров, председатель гордумы Александр Фетисов, сообщила пресс-служба городской администрации.

Ключевой темой совещания стало рассмотрение концепции развития пр. Карла-Маркса (магистраль «Центральная»). Проект строительства — поэтапный. Так, на первом этапе планируется строительство участка от пр. Кирова до платформы Дачной, затем, поэтапно, планируется довести пр. Карла-Маркса до пл. Урицкого.

Как пояснил участникам совещания главный инженер проектов компании «Трансмост» (данная компания занималась разработкой концепций реконструкции пр. Карла Маркса) Игорь Мурох, было разработано два варианта развития улицы.

«Первый вариант предусматривает создание магистрали непрерывного движения с двухуровневыми развязками — он ориентирован в основном на развитие автомобильного транспорта. Второй — улица городского значения с регулируемым движением и выделенными полосами для общественного транспорта», — сообщил Игорь Мурох.

По его словам, второй проект стоит дешевле и вписывается в общемировую концепцию отказа от личного автомобильного транспорта в пользу общественного.

Как пояснил Иван Пивкин, при реализации первого варианта концепции планировалось четыре эстакады. Кроме того, в подэстакадном пространстве также рассматривался вопрос создания многоуровневых парковок.

Николай Меркушкин поручил проработать оба проекта и определить наиболее оптимальный для областного центра.  В ходе работы был предложен вариант сокращения числа полос на планируемой магистрали с шести до четырех. По мнению главы региона, это позволит уменьшить подъездные пути по эстакадам, сохранить непрерывное движение и снизить стоимость проекта. Еще одна проблема, которая была поднята в ходе совещания: на пл. Урицкого согласно обоим представленным проектам, «Центральная» фактически заканчивается тупиком.

Как пояснил губернатору глава города Дмитрий Азаров, городские власти прорабатывали идею транспортного перехода (эстакада либо тоннель) через железную дорогу с выходом к р. Самара, напомнив, что генпланом города предусмотрено строительство так называемой Южной обводной дороги (на данном участке это фактически набережная реки Самара). 

Такой подход позволил бы соединить магистраль «Центральную» со всеми мостами через р. Самара, включая запроектированный Фрунзенский мост. Глава региона поручил областному минтрансу совместно с городскими властями проработать этот вопрос. Кроме того, губернатор заметил, что при строительстве магистрали в густонаселенном районе не должно возникнуть социальной напряженности из-за нехватки парковочных мест.

Также в ходе совещания поднимался вопрос о строительство новой дороги вдоль береговой линии Волги от ул. Осипенко до Студеного оврага. Этот проект существует с 2006 года. Николай Меркушкин дал поручение городской администрации актуализировать этот проект.

«В настоящий момент в короткие сроки необходимо оптимизировать проект строительства магистрали “Центральная”. Полагаю, что нужно соединить концепцию “город для людей” с развитием общественного транспорта и концепцию с развитием транспорта автомобильного. В ближайшие 20-30 лет мы попросту не можем проектировать развитие города с отказом от личного транспорта. Кроме того, организация непрерывного движения мы сможем разгрузить другие дороги Самары в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года», — подвел итоги совещания Николай Меркушкин. 

Предполагается, что уже на следующей неделе стороны вернутся к обсуждению данного вопроса.

«Был очень конструктивный диалог, — подчеркнул Глава Самары Дмитрий Азаров. — Все мы прекрасно понимаем значимость магистрали “Центральная”, которая как идея существует еще с 30-х годов, а в генплан попала уже в 1949 году. Эта магистраль, которая живет в душах самарцев уже полвека. Очень важно, что в настоящее время рассматривается и плоскостной вариант магистрали, а не только» как трассы непрерывного движения. Это то, что Администрация города предлагала Правительству Самарской области еще в конце 2011 года. В первую очередь и потому, что этот вариант «значительно дешевле. На мой взгляд, очень важно “пробить” магистраль по всей протяженности, сохранив при этом возможность строительства в будущем и магистрали непрерывного движения с использованием эстакад. Также с губернатором области Николаем Ивановичем Меркушкиным мы обсудили состояние дорог в областном центре. Я доложил губернатору по данному вопросу. Есть вероятность того, что город может рассчитывать на дополнительные средства в размере 500 млн. рублей. Мы подготовим дополнительное обоснование и все необходимые расчеты».