Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 апреля 2013, источник: PrimaMedia.ru

Морские ворота Приморья открываются все шире

Крупный бизнес планирует строить новые грузовые терминалы и даже новые порты

Владивосток, 4 апреля, PrimaMedia

Официально в Приморском крае на сегодняшний день зарегистрировано шесть портов — Владивосток, Находка, Восточный, Посьет, Зарубино и Ольга. Также в крае расположено шесть грузовых терминалов и столько же рыбных. Еще несколько крупных компаний изъявили желание построить терминалы по перевалке различных природных ресурсов и продуктов их переработки. Газета «Конкурент» рассказывает, как изменится портовая карта Приморья и кто будет контролировать грузопотоки.

Владивосток

Наибольшую силу в приморской столице имеют два оператора — ОАО «Владивостокский морской торговый порт» и ОАО «Владивостокский морской рыбный порт». Первый недавно официально перешел во власть группы «Сумма», подконтрольной известному бизнесмену Зиявудину Магомедову. Актив был приобретен вместе с покупкой контрольного пакета акций ОАО «ДВМП». Для «Суммы» вхождение в ВМТП имеет стратегическое значение: ведь компания Магомедова недавно схлестнулась с государственной «Транснефтью» за контроль над крупнейшим в стране портом — Новороссийским. В свете этого ВМТП выглядит лакомым запасным аэродромом, у которого тем более есть свои планы по развитию зернового терминала. А проложить «зерновой» коридор из России в АТР. как известно, мечта Магомедова.

Во «Владивостокском рыбном порту» в последние годы все спокойно. Там укрепились как московские, так и офшорные структуры. Наибольшую долю в уставном капитале порта имеет московское ЗАО «Геотэкс» — 51,98%, на ASIAN METAL RESOURCES GROUP. INC (базируется в американском Сан-Диего) приходится 26%. Свое имеют известные приморские предприниматели — братья Алексей и Денис Сарана. Также присутствует в управлении владивостокское ООО «Пионер Логистик», которому принадлежит 27,23% обыкновенных акций.

Контроль над ОАО «Далькомхолод», самым большим холодильником на Дальнем Востоке, не собирается отдавать и предприниматель Руслан Кондратов. Уставный капитал «чуркинского холодильника» на 51% принадлежит панамской компании «СТАРАКВА С.А». Еще по 21% находятся в руках ООО «Акваинвест» и ООО «Аква-Ресурсы», имеющих отношение к Кондратову.

ОАО «Владивостокский морской порт Гайдамак» в прошлом году сменило владельца. Вместо приморских физлиц управление перешло к некой московской структуре. Однако название компании, а также имена истинных владельцев пока держатся в строжайшем секрете. По информации «К», новые владельцы намерены сосредоточиться на бункеровочном бизнесе.

Владивостокский морской порт «Первомайский» был создан на базе СРЗ, где, кстати, свой путь в большой бизнес начинал мэр Владивостока Игорь Пушкарев. В чьем ведении сейчас «Первомайский», выяснить не удалось, есть предположение, что его контролирует отколовшаяся часть менеджеров «Парк групп». По словам источников «К», порт сегодня занимается лишь докованием судов.

Большой Камень

Кемеровская холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (СДС) планирует построить терминал по перевалке 20 млн т угля в год в бухте Суходол. Собственная портовая компания холдинга — ООО «Морской порт Суходол* — была учреждена ЗАО ХК “Сибирский деловой союз” в декабре 2011 г. в селе Романовка Шкотовского района. По словам представителей компании, СДС приобрел землю под портовый терминал, в настоящее время идет подготовка проектно-сметной документации.

Тернейский район

Лесной порт Пластун является главными морскими воротами для экспорта продукции ОАО “Тернейлес”.

Врангель

В “угольной” столице правит балом ОАО “Восточный порт”. В прошлом году новым акционером стивидора стало ООО “Танси”, которое приобретало госпакет размером 20% на аукционе. Позже акционерами стали четыре офшора, зарегистрированные на Британских Виргинских островах: Barkwood Alliance Ltd., Pelham Global Inc., Slinger Investments Ltd. и Bordave Select Inc. Все они получили по 5,87% голосующих акций. Контрольным пакетом порта владеет “Истерн Стивидоринг Холдингз Лимитед”, имеющая отношение к угольной компании “Кузбассразрезуголь”.

ООО “Спецморнефтепорт Козьмино” входит в компанию “Транснефть”. Конечная точка строящегося трубопровода ВСТО.

ООО “Восточная стивидорная компания”, один из самых крупных контейнерных терминалов на Дальнем Востоке, принадлежит Global Ports. В декабре прошлого года 37,5% акций Global Ports купил АРМ Terminals, портовое подразделение судовой компании А. P. Moller-Maersk. АРМ Terminals заплатила 860 млн долларов основному акционеру — холдингу TIHLTransportation Investments Holding Limited, чтобы стать вторым контролирующим акционером Global Ports. Теперь TIHL, входящая группу компаний “Н-Транс” и на 95,08% принадлежащая ее менеджерам Константину Николаеву. Андрею Филатову и Никите Мишину, остается владельцем только 37,5% пакета акций оператора.

Находка

ОАО “Находкинский морской торговый порт” прожило прошлый год спокойно, потому что крепко связано со своим главным акционером — “Евраз Труп”. Контролирует группу миллиардер Александр Абрамов. По информации “К”, в порту группой предусматривается создание единого технологического комплекса по перевалке угля. Объем инвестиций составит не менее 1 млрд руб.

ОАО “Находкинский морской рыбный порт” принадлежит Дальневосточной транспортной группе (г. Москва). Продавать ДВТГ данный актив не собирается, хотя все ее планы по превращению порта в контейнерный терминал провалились. Как рассказали “К” источники, москвичи не смогли договориться с южнокорейскими партнерами по финансовым вопросам.

Планы:

В ближайшее время здесь может появиться нефтеналивной порт, построенный “Роснефтью” в рамках реализации проекта ООО “Восточная нефтехимическая компания”. А группа компаний “Аква-Ресурсы” планирует построить угольный терминал на мысе Астафьева на базе “Находкинской ЖБФ” с объемом перевалки 6 млн тонн.

Хасанский район

ОАО “Морской порт в бухте Троица” контролирует ООО “Транс Групп АС” и близкие ей компании — более 50% акций АО, ООО “Три Е” (Владивосток) принадлежит 10%. В прошлом году 35,21% акций на двоих приобрели ООО “Балтресурс” и ООО “Римант”. Интересы данных структур совладают с планами группы “Сумма” Зиявудина Магомедова, который намерен там построить зерновой терминал стоимостью 8 млрд руб.

ОАО “Торговый порт Посьет” является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий, входящих в группу “Мечел” — “Якутуголь”, Эльгинский комплекс и “Южный Кузбасс”. “Паспортная” пропускная способность порта составляет 2,5 млн тонн угля в год, однако “Мечел-Трансу” (собственной транспортной компании “Мечела”) удалось добиться годового грузооборота в более чем 4 млн тонн. По некоторой информации, “Мечел” собирается только увеличивать объемы перевалки.

Планы:      

В бухте Перевозная ОАО “Газпром” хочет построить завод СПГ. Конкретный проект еще не готов, но уже известно, что сам терминал по транспортировке сжиженного газа разместится в миле от берега.