Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
4 апреля 2013, источник: Ведомости, (новости источника)

Московские пробки — самые длинные в мире

Столица России заняла первое место среди городов мира по загруженности улиц в «индексе пробок» TomTom

Источник: Reuters

Компания TomTom, выпускающая спутниковое навигационное оборудование и электронные дорожные карты, выпустила ежегодный «Индекс пробок» (TomTom Congestion Index) городов мира. Впервые с 2007 г. в исследование вошла Россия, а Москва сразу же заняла первую позицию среди городов мира по загруженности улиц. В столице России пробки увеличивают время поездки в среднем на 66%, говорят исследования TomTom. В десятку самых загруженных городов мира также вошли Стамбул (55%), Варшава (42%), Марсель (40%), Палермо (39%), Лос-Анджелес (33%), Сидней (33%), Штутгарт (33%), Париж (33%) и Рим (33%).

Для вычисления своего индекса эксперты TomTom используют анонимные данные от сигналов GPS-устройств пользователей. Данные анализируются в зависимости от времени суток, дня недели и сезона. Принимается во внимание разница движения по местным дорогам, скоростным магистралям и автодорогам. Индекс показывает в процентах усредненную разницу в скорости движения в городе при нормальном трафике, который обычно бывает ночью, и во время часов пик. Также определяется степень загруженности отдельно для утреннего и вечернего максимума, для местной дорожной сети и скоростных магистралей. TomTom утверждает, что его исследование является наиболее точным в мире барометром заторов в городских агломерациях. В этот раз исследование  проводилось в 161 городе с населением более 800 000 человек в Северной Америке, Европе, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке. База данных содержит 6 трлн замеров и пополняется на 5 млрд замеров в день, сообщает компания.

Среднее время задержки на каждый час пути в Москве во время заторов — 74 минуты, подсчитали исследователи. То есть, в среднем московский водитель тратит более чем в два раза больше времени на свой маршрут в часы пик, чем при свободном движении (ночью). В год при стандартной 30 минутной поездке задержки набегают на 127 часов, что означает, что в среднем водитель, который в идеальных условиях мог бы добираться из дома до работы за полчаса, проводит суммарно в пробках больше 5 суток в год.

К примеру в Стамбуле, который является вторым городом мира (индекс 55%) по загруженности после Москвы, водитель прибавляет 64 минуты на каждый час пути и 118 часов в год на при получасовой поездке. В более благополучном Париже (33%) — 40 мин и 92 часа, в Лондоне (27%) — 33 мин и 81 час. Самые свободные дороги из европейских столиц в Швейцарии (Берн, 13%) и Испании (Мадрид, 14%).

Утренние пробки в Москве слабее вечерних, показывает исследование — задержки в утренний час пик 106%, в вечерний — 138%. Здесь примерно одинаково забиты скоростные дороги (62%) так и местная дорожная сеть (68%).

Наименее загружены дороги Москвы в рабочие дни недели по вечерам понедельника и по утрам пятниц, самый пробочный день — среда. Самым загруженным днем прошлого года был четверг 29 ноября (в день первого снегопада в Москве). Также исследование показывает, что самое трудное время для движения по дорогам Москвы возникает в последнем квартале года, также существует небольшой пик в марте-апреле.

Пробки в Москве за последний год выросли на 4%, по показателю роста столица России третья в Европе после Стамбула (на 6% до 55%) и агломерации Бредфорд-Лидз в Северной Англии (на 8% до 26%).