Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 апреля 2013, источник: РИА Новости

Эксперты не удивились первенству Москвы по количеству дорожных пробок

МОСКВА, 5 апр — РИА Новости. Компания-поставщик автомобильной и персональной GPS-навигации TomTom в своем ежегодном докладе поставила Москву на первое место по количеству пробок на дорогах среди крупнейших мегаполисов мира.

 Аналитики подсчитали, что в год водитель в российской столице тратит на пробки порядка 127 часов, при этом самые большие заторы приходятся на вечернее время. Позади Москвы оказались Стамбул, Варшава, Марсель, Палермо, Лос-Анджелес, Сидней, Штутгарт, Париж и Рим.

Опрошенные РИА Новости эксперты не удивились такой оценке дорожной ситуации в столице, однако разошлись в оценке достоверности полученных данных. Одни уверены — хуже трафика, чем в Москве, быть не может, другие считают рейтинг очень субъективным. Лишь в одном специалисты сошлись: столице необходимо принять серьезные меры, иначе она будет парализована окончательно.

«Даже в Танзании лучше»

У главы федерации автовладельцев России Сергея Канаева данная публикация никакого удивления не вызвала. «Ситуация на московских дорогах катастрофическая, могу это сказать как человек, который ездил на автомобиле и во многих западных странах. То же самое скажут и сами автовладельцы, и жители города, даже власти не отрицают наличия проблемы пробок», — рассказал РИА Новости эксперт.

Он подчеркнул, что данная статья — очередное подтверждение тому, что необходимо менять ситуацию на дорогах. «Для этого необходимо использовать не только административный ресурс и запреты, но и грамотно организовать движение», — пояснил собеседник агентства.

По мнению президента коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, Москва — единственный город в мире, полностью не приспособленный для дорожного движения. «Даже деревни в Танзании приспособлены лучше, чем Москва, и пропускная способность у них выше. Это позор Москвы!» — заявил эксперт.

При этом он назвал бессмысленными попытки столичных властей решить транспортную проблему. «Из-за введения выделенных полос и ограждения трамвайных путей заборчиками ситуация только обостряется», — подчеркнул собеседник агентства.

По его словам, с каждым днем дорожная ситуация в городе становится все хуже и хуже, особенно в зимний период. «Я уверен, что если так пойдет и дальше, то однажды Москва встанет в такую пробку, из которой выйти не сможет, придется вызывать вертолеты», — заключил Травин.

«Этот рейтинг ничего не значит»

Другого мнения придерживается руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Он считает приведенные в рейтинге данные довольно субъективными.

«Все измерительные показатели движения в том или ином городе любительские и очень условные, так как очень трудно выдержать в едином ключе все необходимые условия измерения. С научной точки зрения данный рейтинг ничего не значит», — отметил собеседник агентства.

Однако, по его словам, данный рейтинг лишний раз напоминает о том, что в Москве ездить в общем-то довольно непросто. «Наверняка Москва не на последнем месте по проблемам автотрафика, но то, что она находится где-то близко, сомнений не вызывает», — добавил Блинкин.