Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 апреля 2013, источник: ПРАЙМ

«Русагротранс» и ряд ж/д компаний консолидированы в холдинг под контролем RTK

МОСКВА, 9 апр — Прайм. Владельцы крупнейшего российского инфраструктурного оператора в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов — «Русагротранс» — завершили формирование холдинга, в котором, помимо оператора, консолидированы «Грузовая компания», «А-транс» и «ЛП транс», пишет во вторник газета «Коммерсант»

Активы консолидированы под контролем кипрской RTK Rail Transports Company Ltd. RTK владеет «Русагротрансом» через «Рустранском», остальными активами — напрямую. Контролируют холдинг гендиректор «Русагротранса» Константин Засов, Константин Синцов, Юрий Григорьев и ряд других партнеров. Единый холдинг сформирован в том числе для работы на рынках привлечения капитала — инвестфондам может быть продано 10-20% акций.

Общий парк холдинга — 37 тысяч вагонов (пятое место в РФ), из них 29,5 тысячи в собственности, 7,3 тысячи в лизинге, остальные в аренде. Основная часть парка приходится на зерновозы — 31,2 тысячи, на начало года у холдинга было также более 2 тысяч полувагонов («Грузовая компания»), более 3 тысяч фитинговых платформ («А-транс»), несколько сотен лесовозных платформ. Выручка составляет примерно 1,14 миллиарда долларов.

«Мы для себя выбрали концепцию, чтобы каждая компания занималась определенным бизнесом. “Русагротранс” и “Рустранском” — зерновозы. “А-транс” — платформы, “Грузовая компания” — полувагоны. А “ЛП-транс” как экспедитор занимается химией, удобрениями, цементом, глиноземом (…) Если говорить по сегментам, то на рынке зерна у нас наиболее прочные позиции, мы здесь в лидерах. Но и в перевозках удобрений сегодня группа занимает порядка 15%, по цементу — около 10%. Это вполне значимые доли для конкуренции», — сказал Засов в интервью «Коммерсанту».

Как стало известно изданию, владельцы RTK обсуждают возможность слияния с группой Rail Garant Сергея Смыслова и Сергея Гущина, которая оперирует парком из 35 тысяч вагонов, однако официальными комментариями на эту тему «Коммерсант» не располагает. Кроме того, «Русагротранс» является претендентом на покупку «Транслеса», который принадлежит кипрской Wardhill Limited. По словам Засова, «Русагротранс» будет одним из активных участников консолидации рынка и в дальнейшем. Переговоры по «Транслесу» продолжаются, но окончательного решения пока не принято.