Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 апреля 2013, источник: ПРАЙМ

Соискательская активность на рынке труда Москвы побила рекорды за 5 лет

МОСКВА, 9 апр — Прайм. Соискательская активность на рынке труда Москвы показала существенный рост в марте 2013 года: впервые с января 2012 года предложение превысило спрос на 4%, а количество соискателей на сайте hh.ru стало самым большим за всю историю наблюдения — с января 2008 года, говорится в материалах по ежемесячному индексу рынка труда (LI).

«Основной причиной роста индекса LI в марте 2013 года явился существенный рост соискательской активности: количество размещенных на сайте hh.ru резюме увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 44% и составило 109,24 тысячи штук. Это наибольшее значение количества опубликованных резюме за рассматриваемый период (с января 2008 года)», — говорится в материалах.

Индекс труда () в марте 2013 года составил 96,88 пункта, повысившись по сравнению с февральским индексом, который был скорректирован до 94,96 пункта. Это говорит об ухудшении состояния рынка труда для соискателей и, наоборот, улучшении ситуации для работодателей. Средняя предлагаемая зарплата в результате снизилась на 2% и составила 56 тысяч рублей.

Март 2013 года, по мнению экспертов, показал, что сезонные тренды могут быть нарушены: обычно весенний период характеризуется спадом активности и соискателей, и работодателей. В марте этого года она, напротив, росла. В связи с этим аналитики отмечают неопределенность индекса в следующие месяцы, однако прогнозируют скорее незначительное снижение. Наименьшие значения, полагают они, будут достигнуты в мае, а затем начнется рост.

Проект Индекс рынка труда (Labour Index) запущен в феврале совместно агентством «Прайм», порталом HeadHunter.ru, Российским союзом промышленников и предпринимателей и группой IT-компаний IBS. Он направлен на создание полноценной статистики рынка труда в России. В пилотном режиме ежемесячный мониторинг пока проводится в Москве, однако уже в ближайшие три-четыре года создатели рассчитывают распространить исследование на всю территорию страны. Главная цель LI — продемонстрировать бизнесу, насколько позитивная или негативная для него ситуация сложилась на рынке труда, и дать прогноз на ближайший квартал.