Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 апреля 2013, источник: Ведомости

Ритейлерам могут разрешить списывать на кражи 0,75% выручки

Правительство внесло в Госдуму законопроект, разрешающий ритейлерам исключать до 0,75% выручки из базы по налогу на прибыль как потери от краж.

Законопроект о внесении изменений в ст. 265 и 272 ч.2 Налогового кодекса предполагает, что магазины самообслуживания смогут исключать из налогооблагаемой базы налога на прибыль «расходы в виде выявленных по итогам инвентаризации недостач товаров», но не более 0,75% от выручки ритейлера. Выводы инвентаризации о недостаче товара должны быть подкреплены заключением аудиторов, они же должны одобрить систему внутреннего контроля, предполагает законопроект.

Разработчиком законопроекта выступало Министерство финансов, это вторая версия документа. Первую Минфин представил в ноябре прошлого года, тогда проект закона предполагал, что торговым сетям могут разрешить относить к потерям от краж не больше 0,5% от выручки. Но ритейлеров такое предложение возмутило: в октябре правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова велела поддержать предложение Минпромторга разрешить сетям списывать 1% от выручки. И даже 1% заведомо ниже реальных потерь сетей, утверждал тогда директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов.

Такая версия законопроекта — это компромиссный вариант, говорил в декабре исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. По его словам, 0,75% от оборота — разумная величина с точки зрения как реальных потерь, так и потенциального выпадения доходов бюджета.

Принятие соответствующих поправок с учетом прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов розничного товарооборота приведет к ежегодным потерям доходов бюджетов бюджетной системы страны от 10 до 15 млрд руб., потери доходов бюджетов субъектов Российской Федерации составят от 9 до 13,5 млрд руб., говорится в финансово-экономическом обосновании законопроекта.