Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Я привык жить взаперти». Что известно о Чарльзе МэнсонеУтром 20 ноября в калифорнийской тюрьме умер Чарльз Мэнсон, один из самых известных преступников XX века, который создал секту, совершавшую убийства по его указанию
10 апреля 2013, источник: Газета Коммерсантъ, (новости источника)

«Аэрофлот» попал на ремонт

Шереметьево и его базовый перевозчик «Аэрофлот» снова конфликтуют. Повод, как и полгода назад,— неудобства, связанные с ремонтом в терминале F. «Аэрофлот» недоволен тем, что обслуживание части его рейсов аэропорт переводит в отдаленные терминалы B и C, что грозит их задержками и опозданиями пассажиров на пересадку. Эксперты считают, что требования «Аэрофлота» связаны с желанием добиться доминирующего положения в терминалах D, E и F. Предыдущую попытку сделать это заблокировала ФАС.

В распоряжении «Ъ» оказалось письмо первого заместителя гендиректора «Аэрофлота» по производству Андрея Калмыкова в адрес главы Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) Михаила Василенко. В документе, датированном 5 апреля, топ-менеджер авиакомпании выражает беспокойство по поводу ситуации, возникшей из-за реконструкции перрона в терминале F. Стройка вызвала дефицит стояночных мест на территории южного комплекса Шереметьево (терминалы D, E, F), поэтому обслуживание части рейсов переносится из этих терминалов в северный комплекс (терминалы B и C). По мнению «Аэрофлота», это приводит к риску задержки отправления рейсов, связанному с доставкой пассажиров и багажа, а также к возможным «потерям стыковки трансферных пассажиров». Сложившаяся ситуация, пишет господин Калмыков, «негативно влияет на имидж авиакомпании» и ведет к дополнительным затратам по обслуживанию пассажиров. Поэтому топ-менеджер «Аэрофлота» предлагает гендиректору Шереметьево переводить рейсы авиакомпании из южного в северный комплексы в последнюю очередь — лишь после того, как туда будут переведены рейсы других перевозчиков.

В МАШ «Ъ» пояснили, что в марте началась вторая очередь реконструкции перрона аэровокзального комплекса Шереметьево-2 (нынешний терминал F), которая завершится в июле. Первая часть ремонта проводилась с мая по октябрь 2012 года и сопровождалась скандалом. Его причиной стало закрытие на двухнедельный ремонт участка взлетно-посадочной полосы, что, по мнению «Аэрофлота», спровоцировало массовые многочасовые задержки рейсов. Шереметьево возражало, что задержки не превышали получаса. Полемика между топ-менеджерами авиакомпании и аэропорта велась в основном в социальных сетях и прекратилась лишь после подписания соглашения о стратегическом партнерстве между сторонами. Ключевой договоренностью стала передача «Аэрофлоту» и его партнерам по альянсу Sky Team всего южного терминального комплекса Шереметьево. Но условия соглашения не понравились ФАС, по требованию которой они должны быть изменены к концу апреля.

В рамках нового этапа реконструкции терминала F в нем закрываются 12 стоянок (всего в южном комплексе их 68), северный комплекс используется в качестве резервного, в случае нехватки стоянок в южной части. В аэропорту «Ъ» заверили, что ремонтные работы не отразятся на пассажирах. Если самолет совершит посадку в северной части аэропорта (вместо запланированной южной), пассажиров доставят автобусом в терминалы южного комплекса, где они пройдут паспортный контроль и получат багаж. Трудности могут возникнуть при посадке на севере аэропорта широкофюзеляжных самолетов с большой вместимостью, например Boeing-747. В этом случае для перевозки пассажиров потребуется несколько автобусов, что может замедлить процесс их обслуживания.

«Аэрофлот» от комментариев отказался. Источники в МАШ отметили, что по запросам «Аэрофлота» в северные терминалы переводилось по 35-40 рейсов в неделю, до сих пор перевозчик не жаловался на дополнительные затраты и о рисках не упоминал. Представитель еще одного крупного перевозчика МАШ — не входящей в Sky Team компании «Трансаэро» — сообщил «Ъ», что авиакомпания проблем из-за ремонта не испытывает, ее рейсы по-прежнему обслуживаются в терминале F.

Борис Рыбак из Infomost отмечает, что внутренний конфликт между аэропортом и его перевозчиками всегда присутствует и препятствует эффективному развитию сотрудничества сторон. Но в данном случае его можно разрешить путем переговоров, в ходе которых стороны представят рациональные доводы заявленных требований, считает эксперт. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что «Аэрофлот» своими требованиями пытается выбить себе особые условия в Шереметьево, а именно доминирующее положение в южном терминальном комплексе. Попытка сделать это через соглашение о стратегическом сотрудничестве натолкнулась на сопротивление ФАС, уточняет эксперт, но «авиакомпания будет и дальше всеми силами добиваться желаемого».