Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 апреля 2013, источник: Noi.md, (новости источника)

Молдове угрожает запрет на курсирование всех международных поездов

Молдове угрожает запрет на курсирование всех международных поездов кроме поезда N47/48 Кишинев-Москва. Как сообщил директор Департамента пассажирских перевозок предприятия «Железная дорога Молдовы» Николай Буза, это обусловлено тем, что почти все плацкартные вагоны Молдовы не соответствуют принятым требованиям для международного сообщения, и в любой момент их въезд в другие страны может быть запрещен.

Источник: Reuters

Он отметил, что такое решение могут принять железнодорожные администрации дорог следования, учитывая, что истекший срок эксплуатации молдавских плацкартных вагонов продлевался только путем их ремонта в условиях депо, а, согласно решению железнодорожных администраций дорог СНГ, на международных линиях не должны курсировать такие вагоны.

Николай Буза уточнил, что принятые на заседаниях Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии «Единые требования к техническому обслуживанию пассажирских вагонов» предусматривают, что с 1 января 2013 г. к использованию в поездах международного сообщения допускаются вагоны только в пределах назначенного заводом срока службы или прошедшие капитально-восстановительный ремонт на заводах с продлением срока службы.

Директор Департамента пассажирских перевозок предприятия Николай Буза сказал, что, таким образом, молдавские вагоны, прошедшие ремонт в депо, имеют право эксплуатироваться только в пределах Железной дороги Молдовы. По его словам, молдавская сторона неоднократно поднимала вопрос о признании на международном уровне продления срока службы вагонов, которое производит депо ЖДМ, однако под сильным давлением Российских железных дорог большинством голосов железнодорожных администраций предложение молдавской стороны было отклонено.

Николай Буза отметил, что, таким образом, на сегодняшний день, в случае предъявления железнодорожными администрациями сопредельных дорог требований, указанных в принятых ранее документах, ЖДМ из-за отсутствия плацкартных вагонов, соответствующих предъявляемым критериям, придется остановить все международные поезда кроме поезда N47/48, в котором эксплуатируются 18 плацкартных вагонов постройки 2002 г.

Директор Департамента пассажирских перевозок сообщил, что с 2014 г. начнет ощущаться дефицит купейных вагонов из-за завершения срока их эксплуатации.

Таким образом, из требуемых для формирования поездов 262 пассажирских вагонов в 2014 г. в рабочем парке останется 199, а в 2016 г. останется 169 рабочих вагонов, которые можно будет включать в международные поезда. На конец 2020 г. все вагоны приписного парка будут с истекшим сроком службы завода-изготовителя. Таким образом, купейные вагоны в ближайшие 5 лет подлежат списанию или проведению капитально-восстановительного ремонта. Николай Буза сказал, что обеспечение населения пассажирскими перевозками требует принятия срочных мер по приобретении новых вагонов на вагоно-строительных заводах и проведения капитально-восстановительного ремонта с продлением срока службы на заводах СНГ.