Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 апреля 2013, источник: PrimaMedia.ru

Год назад над проливом Босфор Восточный во Владивостоке замкнули «золотое звено»

12 апреля 2012 года был завершен монтаж замыкающей панели пролета, который соединил материковую часть города с островом Русским (ФОТО)

Владивосток, 12 апреля, PrimaMedia

Ровно год назад жители Владивостока стали очевидцами исторического события — в ночь на 12 апреля был завершен монтаж замыкающей панели рекордного в мировой практике 1104-метрового пролета, который соединил материковую часть города с островом Русским, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Русский мост – огромный шаг вперед для всего отечественного мостостроения. За его сооружением пристально следили специалисты во всем мире. Такого набора сложнейших факторов — рекордные параметры, сжатые сроки строительства и крайне тяжелые климатические условия – еще никогда и нигде не встречалось. В день, когда 1104-метровый русловый пролет замкнулся «золотым звеном» на 70-метровой высоте над проливом Босфор Восточный, российскими специалистами была вписана новая глава в историю мирового мостостроения.

— Уникальность этого объекта надо рассматривать даже не по рекордным в отечественной и зарубежной практике параметрам — длине центрального пролета, протяженности вант, высоте пилонов — а комплексно. Русский мост — самый северный из самых больших вантовых сооружений в мире, строительство которого практически постоянно велось в экстремальных погодных условиях и в крайне жесткие сроки. Настолько жесткие, что многие именитые зарубежные компании напрямую заявляли, что они ни при каких обстоятельствах не смогли бы в них уложиться. Да и в нашей стране проявилось немало экспертов-оракулов, ставивших под сомнение возможность реализации проекта менее чем за четыре года. Прогнозисты из них получились никудышные, в чем теперь могут убедиться жители и гости столицы Приморья, — комментирует генеральный директор ОАО «УСК МОСТ» Игорь Тюнин. — Поэтому для всего коллектива группы компаний «СК МОСТ» Русский мост стал своеобразным профессиональным вызовом, проверкой на состоятельность и компетентность. Мы этот вызов приняли, и, считаю, достойно на него ответили.

Мощная, прочная и в тоже время изящная конструкция, которая соединила берега пролива Босфор Восточный, стала настоящим архитектурным украшением Владивостока. Русский мост открыл новые перспективы развития столицы Приморья. Получив признание, как самый значимый проект в стране в 2012 году, самый большой в мире вантовой мост по праву считается одним из символов России.

— О сооружении моста, который соединит материк с островом Русским, мечтали многие поколения жителей Владивостока, и теперь эти мечты воплощены в реальность. А для нас это четыре года непрерывного круглосуточного труда, бессонных ночей, напряженных вахт и огромного профессионального счастья. Русский мост сравним с ребенком, которого мы ставили на ноги, растили, пестовали… А теперь он вступил в самостоятельную жизнь, — делится мнением заместитель генерального директора ОАО «УСК МОСТ» Алексей Баранов. – Здесь сфокусирован лучший мировой опыт проектирования и сооружения подобных объектов, на всех этапах применялись самые современные технологии и технические решения. Многие операции до нас в отечественной и мировой практике никто не выполнял. Никто не сооружал пилоны высотой со 100-этажный небоскреб, никто в условиях открытого моря не бурил скважины диаметром более 2 метров и не поднимал панели весом до 380 тонн, никто не устанавливал ванты 580-метровой длины.  Но, главное, мы все — от рабочих до руководителей строительства — изначально понимали: учиться никогда не поздно. Мы все здесь прошли школу, которую не каждому заслуженному мостостроителю в жизни доводится пройти. Работа монтажников и сварщиков на высоте до 324 метров, ювелирные действия крановщиков, морские операции в ледовых полях Босфора Восточного — все это, без преувеличения, настоящий подвиг. Русский мост – это своеобразная вершина в нашей профессии, и вызов покорить ее, взяв на себя всю ответственность, приняла группа компаний «СК МОСТ».

Уникальный мост, который соединил Владивосток с островом Русским рекордным в мировой практике пролетом, стал демонстрацией высочайшего уровня подготовки отечественных проектировщиков, инженеров, конструкторов, строителей, организаторов производства. Здесь сконцентрировано все самое прогрессивное и инновационное, что накоплено в отечественном и мировом опыте мостостроения. Сегодня этот опыт реализуется при эксплуатации сложнейшего инженерного сооружения, подобных которому не было в нашей стране. Логично, что управление гигантским механизмом по контракту с государственным заказчиком — Федеральным управлением автомобильных дорог «Дальний Восток» (ФКУ «Дальуправтодор»), доверено специалистам генерального подрядчика строительства – ОАО «УСК МОСТ».

— Мост на остров Русский требует особого внимания — в силу его уникальных инженерных характеристик, требований безопасности и эксплуатационной надежности. Это высокоинтеллектуальный объект, сложнейший высокоточный механизм, — подчеркивает руководитель обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Геннадий Шкуропатов. — Комплексная автоматизированная система мониторинга, состоящая из сотен самых современных датчиков, позволяет в режиме реального времени следить за всеми параметрами состояния конструкций. Что очень важно – за период эксплуатации объекта полностью подтвердилась правильность проектных, технологических и инженерных решений, принятых при проектировании и сооружении уникального Русского моста.