Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 апреля 2013, источник: Газета.Ру

Фуры исчезли — пробки остались

Ограничение движения фур по МКАД днем почти не сказалось на загруженности магистрали. Согласно исследованиям, полученным «Газетой.Ru», средняя скорость и количество пробок на кольцевой после запрета практически не изменились. В Департаменте транспорта Москвы, который был инициатором нововведения, говорят о заметном улучшении ситуации, но конкретных цифр не приводят.

Транспортная ситуация на МКАД после введения 1 марта запрета на движение фур кардинально не изменилась, констатируют аналитики компании «Геолайф», сделавшей исследование по заказу «Газеты.Ru». По их данным, на внутренней стороне кольцевой средние скорости движения автомобилей повысились незначительно. В марте в промежуток с 7 утра до 21 вечера скорость выросла на 14,5% (с 38,5 до 44,1 км/ч) по сравнению с февралем.

Зато в ночное время средняя скорость в марте снизилась на 1,6% (с 49,5 до 48,7 км/ч).

«Таким образом, изменение скоростей движения вполне может быть обусловлено снижением количества грузовых автомобилей на МКАД днем и повышением этого количества ночью», — отмечается в исследовании.

На внешней стороне МКАД никаких значимых изменений не произошло. «Предположительно, это связано с тем, что съезды с внешней стороны кольцевой автодороги лучше справляются с нагрузкой и влияние грузового транспорта на ситуацию оказывается менее существенным», — отмечают эксперты.

Для исследования специалисты «Геолайфа» использовали данные о движении, полученные от частных легковых автомобилей, оборудованных системами спутникового мониторинга. В общей сложности были обработаны данные с 9110 автомобилей.

Напомним, что ограничения движения для фур с разрешенной массой более 12 тонн вступило в силу 1 марта 2013 года. Ездить по МКАД грузовикам можно только ночью — с 22.00 до 6.00. Во время дачного сезона, начало которого власти определили на 1 мая, время их передвижения по городу сократят ещё на два часа — с 0.00 до 6.00. До вступления запрета в силу каждые сутки по МКАД проезжало около 150 тысяч фур. Примерно 40 тысяч из них крупногабаритные.

Самые заметные изменения наблюдаются в середине дня в промежутке между 13.00 и 17.00. «Общегородская загруженность между часами пик весной стала немного выше, чем в феврале.

Ситуация на МКАД с 13:00 до 17:00 стала на полбалла легче», — отмечают эксперты.

В конечном итоге они приходят к выводу, что ограничения для седельных тягачей никак не повлияли на ситуацию на МКАД в пиковые часы и сделали ее лишь немного свободнее в середине дня.

Совсем иную картину рисуют в Департаменте транспорта Москвы. «Подводя предварительные итоги скоростных показателей на МКАД, следует отметить, что после введения ограничения с 1 марта 2013 г. практически все показатели эффективности движения на МКАД имеют положительную динамику», — говорится в сообщении ведомства. Но на просьбу «Газеты.Ru» привести конкретные цифры, в департаменте сделать это пока не смогли.

«Результаты введения ограничений заметны не только счетчикам видеофиксации, но и москвичам. Мы надеемся на то, что трассы станут еще свободнее для автовладельцев и общественного транспорта в дневное время, а водители грузовиков смогут осуществлять доставку ночью, когда дороги свободны»,- отметил заместитель мэра, глава Департамента транспорта правительства Москвы Максим Ликсутов.

С минувшего четверга в столице вступило в силу повышение штрафов для транзитных грузовиков за нарушение режима въезда на МКАД днем. Теперь вместо 300 рублей нарушителям придется заплатить 1000 рублей.

«Увеличение штрафа привело к снижению интенсивности движения больших грузовиков и увеличению средней скорости движения до 71,3 км/ч», — говорится в сообщении ведомства.

Эта цифра значительно превышает среднюю скорость, которую зафиксировали на МКАД специалисты «Геолайфа», однако стоит отметить, что их исследование затронуло большой промежуток времени, в том числе и период, когда в Москве шли сильные снегопады и дорожная обстановка была осложнена.

Глава профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко ничего удивительного в результатах исследований не увидел. «Они полностью совпали с нашими прогнозами, которые мы делали еще в январе-феврале, — заявил он “Газете.Ru”. — Мы предупреждали, что изгнание фур с МКАДа никак ситуацию там не изменит, а только создаст огромное количество проблем для самих дальнобойщиков.

Теперь им приходится стоять в часовых пробках на кольцах вокруг Москвы, где движение по одной полосе в каждую сторону и огромное количество железнодорожных переездов».

Войтко считает, что гонения на фуры — следствие популизма властей. «Сейчас есть понимание, что надо как-то бороться с пробками, и каждый что-то предлагает. Власти, особо не задумываясь, решили просто убрать с МКАД часть машин и думали, что все сразу изменится. А ведь никто не посчитал экономику этого процесса, какой ущерб несут грузоперевозчики, это ведь огромные деньги».

Автор: Анатолий Караваев