Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность писателя у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
15 апреля 2013, источник: Коммерсантъ-Online

Один полет и тысяча проверок

Федеральное агентство гражданской авиации США (FAA) проверит более 1 тыс. Boeing 737 по всему миру на наличие коррозии. Решение принято после того, как в субботу самолет этой модели совершил аварийную посадку на Бали.

Самую популярную модель авиастроительной компании Boeing проверят на наличие коррозии. Об этом сегодня сообщило Федеральное агентство гражданской авиации США, приняв решение сразу после того, как лайнер 737-й модели промахнулся при посадке на Бали мимо взлетно-посадочной полосы и упал в море.

FAA планирует провести проверку более 1 тыс. самолетов Boeing 737 различных модификаций на наличие ошибок при сборке, которые могли привести к потере управления самолетом. При этом эксперты отмечают необычный размах директивы агентства, которая затронет более 1 тыс. лайнеров. В частности, будут проверены самолеты Boeing 737 модификаций 600, 700, 700C, 800, 900, 900ER, принадлежащие только американским перевозчикам. Правда, впоследствии иностранные регуляторы могут дополнить этот список сотнями самолетов, эксплуатируемых по всему миру.

В заявлении FAA говорится, что во время сборки могла быть допущена ошибка в технологии нанесения антикоррозийного покрытия на крепления задних лонжеронов горизонтальных стабилизаторов. Возникновение коррозии на этих креплениях приводит к преждевременному изнашиванию деталей и впоследствии нарушению управляемости самолета.

Директива вступит в силу 20 мая и предоставляет авиакомпаниям различные сроки проведения проверок в зависимости от срока службы конкретных самолетов и прочих факторов. В FAA говорят, что, учитывая достаточное количество времени для удовлетворения требований агентства, у авиакомпаний не должно возникнуть проблем с выполнением рейсов по расписанию.

Однако эти проверки сильно ударят по и так пошатнувшемуся имиджу американской корпорации. Сегодняшняя директива FAA опубликована ровно неделю спустя после того, как Boeing успешно завершил испытания новой системы батарей для своего «Лайнера мечты», полеты которого были запрещены все тем же Федеральным агентством США еще с начала января.

Успешное тестирование самолета должно наконец дать разрешение на возобновление полетов Boeing 787. Однако, по оценкам экспертов, сертификация модифицированной версии литиево-ионных батарей и переоборудование всех самолетов данной модели займет у компании несколько месяцев, притом что каждый день простоя несет корпорации ощутимые убытки. Проверка 737-й модели обойдется компании еще в $10 млн.

Кирилл Сарханянц