Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 апреля 2013, источник: Telegraf.by

S&P: Россия и дальше будет давать Беларуси деньги

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s пересмотрела прогноз по долгосрочным суверенным кредитным рейтингам Беларуси со «Стабильного» на «Позитивный». В то же время она подтвердили долгосрочные и краткосрочные суверенные кредитные рейтинги Белоруссии на уровне «В-/В». Оценка риска перевода и конвертации валюты для белорусских несуверенных заемщиков осталась неизменной — на уровне «В-».

«Пересмотр прогноза отражает возможность повышения рейтингов  в случае дальнейшего снижения высокой в настоящее время инфляции, а также, если дефицит по счету текущих операций останется сравнительно небольшим в условиях экономического роста, а фискальные расходы будут ограниченными. К концу 2012 года инфляция снизилась до 22% по сравнению со среднегодовыми темпами выше 50% в 2011-2012 годах, и мы ожидаем, что в 2014 году она снизится до уровня, не превышающего 20%», — говорится в пресс-релизе S&P, поступившем в Телеграф.

Со снижением инфляции и сокращением дефицита по счету текущих операций ослабевает давление на валютный курс. В 2012 году Национальный банк Республики Беларусь (НБРБ) осуществил чистые покупки иностранной валюты, что свидетельствует о некотором повышении доверия к национальной валюте.

S&P: уровень рейтингов Беларуси ограничен политическими рисками

Уровень рейтингов Беларуси ограничен политическими рисками, высокими потребностями правительства  в финансировании и зависимостью от внешнего финансирования. Неготовность правительства проводить столь необходимые структурные реформы в целях повышения конкурентоспособности страны и улучшения перспектив ее роста также является одним из ключевых негативных рейтинговых факторов, отмечают эксперты рейтинговой службы.

Вместе с тем позитивное влияние на рейтинги Беларуси оказывают  относительно высокий для данного  уровня рейтинга показатель ВВП на душу населения (6,7 тыс. долларов в 2012 году), умеренный дефицит бюджета расширенного правительства, значительный объем основного капитала в промышленности и наличие высококвалифицированной рабочей силы.

«Экономический рост в реальном выражении  в 2012 году составил 1,5%, и, хотя это ниже целевого показателя правительства, он, на наш взгляд, отражает усилия правительства Беларуси по ужесточению макроэкономической политики. На этом фоне объем потребления и инвестиций госсектора в прошлом году сократился, а ряд факторов, в том числе положительный эффект от снижения валютного курса и сокращение импорта, обусловили увеличение чистого экспорта, который стал положительным в первом полугодии», — отмечают аналитики.

S&P: Беларуси все еще нужны структурные экономические реформы

Во втором полугодии 2012 года в Беларуси вновь отмечался дефицит торгового баланса;по мнению экспертов S&P, это свидетельствует о том, что при отсутствии структурных реформ, направленных на повышение конкурентоспособности, страна остается уязвимой к воздействию внешних факторов, которые могут оказать негативное влияние на показатели внешней ликвидности.

«Мы считаем, что стабилизация валютного  курса была ключевым фактором, ограничившим рост государственного долга, который  обычно обусловлен в большей степени  колебаниями валютного курса, чем  балансом консолидированного бюджета (по нашим оценкам, в 2012 году он был исполнен с профицитом, составившим 0,4% ВВП)», — отмечается в пресс-релизе.

S&P: Беларусь справится с внешним долгом благодаря облигациям и новым кредитам

Кредитование в рамках государственных программ было оптимизировано в соответствии с программой Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и составило 1,3% ВВП в 2012 году. По расчетам аналитиков службы, государственный долг со сроком погашения в 2013 году составляет около 3% ВВП и будет более чем наполовину покрываться за счет программы ЕврАзЭС, остальная часть может быть обеспечена продажей валютных государственных облигаций на внутреннем рынке и возможными заимствованиями на международных финансовых рынках. Кроме того, Беларусь ведет переговоры с Россией о предоставлении кредита на сумму 2 млрд долларов для поддержания внешней ликвидности.

«Мы ожидаем, что в 2013 году темпы роста останутся умеренными и не превысят 3%, что соответствует улучшению макроэкономической политики, необходимому для обеспечения дальнейшего снижения темпов инфляции и ограничения волатильности валютного курса», — отмечают аналитики службы.

S&P: в 2013 году инфляция в Беларуси составит 22%

В S&P ожидают, что инфляция в Беларуси в среднем составит 22% в 2013 году при условии, что НБРБ будет поддерживать положительные процентные ставки в реальном выражении. По прогнозам службы, дефицит по счету текущих операций увеличится с 3% ВВП в 2012 году примерно до 6%, поскольку белорусский экспорт сталкивается с усилением конкуренции в России, являющейся основным рынком экспорта. Взаимосвязи Беларуси и России постоянно укрепляются с 2011 года, когда Россия оказала Беларуси помощь.

«Поэтому мы ожидаем, что при необходимости Россия будет и в дальнейшем оказывать Беларуси значительную поддержку в обмен на политические и экономические уступки», — говорится в пресс-релизе рейтинговой службы.

S&P: рейтинги Беларуси могут как повыситься, так и понизиться

«Прогноз “Позитивный” отражает возможность повышения рейтингов в случае, если правительство Беларуси сможет обеспечить дальнейшее снижение инфляции, а дефицит по счету текущих операций останется сравнительно небольшим и в условиях экономического роста. Повышение будет также зависеть от способности правительства ограничить фискальные расходы. Мы можем повысить рейтинги в ближайшие 12 месяцев, если меры экономической политики будут по-прежнему направлены на сдерживание инфляции и позволят избежать возникновения новых внешнеэкономических дисбалансов», — отмечают эксперты S&P.

«Мы можем пересмотреть прогноз на “Стабильный”, если возобновление  экспансионистской политики, например, перед президентскими выборами в 2015 году, вновь приведет к давлению на валютный курс и росту инфляции. Другими основаниями для понижения рейтингов могут стать значительное ухудшение показателей внешней ликвидности или доступа к внешнему финансированию. Ухудшение отношений с Россией также может оказать давление на рейтинги», — пояснили в рейтинговой службе.