Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 апреля 2013, источник: Ведомости

«М.видео» просит разрешения купить 100% «Эльдорадо»

Сеть магазинов «М.видео» подала в ФАС ходатайство о покупке 100% конкурента — сети «Эльдорадо», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на информированный источник.

В пресс-службе ФАС сообщили, что на конец рабочего дня среды эта заявка в службу еще не поступала. PPF Group, которая владеет 100% «Эльдорадо» и «М.видео», от комментариев отказались. Представитель «М.видео» Антон Пантелеев отметил, что задача руководства и совета директоров компании — увеличить ее акционерную стоимость, а консолидация является одним из способов обеспечить такой рост. По состоянию на 17 апреля капитализация «М.видео» на Московской бирже составляла 42,91 млрд руб., отмечает издание. Кипрская Svece Ltd, которая принадлежит Александру и Михаилу Тынкованам, а также директору по развитию компании Павлу Брееву, контролирует около 60% компании.

«Эльдорадо» является единственным активом в сфере розничной торговли для инвестиционно-финансовой PPF Group, одной из крупнейших в Центральной и Восточной Европе. Сначала группа приобрела долю «Эльдорадо» в 2009 г., а августе 2011 г. консолидировала все 100% сети, докупив оставшиеся акции у основателя сети Игоря Яковлева. В августе 2011 г. в отчетности PPF «Эльдорадо» оценивалась в $500 млн.

Информация о переговорах «Эльдорадо» и «М.видео» о слиянии появилась в сентябре 2011 г. Тогда знакомый владельцев PPF — Петера Келлнера и Иржи Шмейца — рассказал «Ведомостям», что ведет переговоры с основным владельцем и президентом «М.видео» Александром Тынкованом. Сделка, по его словам, должна была пройти в несколько этапов: PPF хотела продать принадлежащую ей сеть «Эльдорадо» компании «М.видео», а после получить в объединенной компании контрольный пакет. То, что переговоры идут, подтверждал и источник в «М.видео»: «М.видео» может провести допэмиссию и заплатить PPF за «Эльдорадо» всю сумму или ее часть акциями; сделка может быть похожа на слияние «Пятерочки» и «Перекрестка».

Однако в конце октября стало известно, что стороны не договорились о цене. PPF предлагала цену, исходя из текущих рыночных котировок акций «М.видео», а в «М.видео» считали, что потенциально компания стоит дороже. Источник в «М.видео» сказал «Ведомостям», что стороны «расстались друзьями»