Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 апреля 2013, источник: Газета.Ру, (новости источника)

Арбитражный суд поддержал Metro в споре с антимонопольщиками

Ритейлер Metro Cash & Carry доказал в суде, что имеет право назначать цены на свои маркетинговые услуги для поставщиков в зависимости от объема продаж их товара, пишет газета «Ведомости»

Арбитражный суд Ростовской области встал на сторону сети гипермаркетов Metro Cash & Carry в споре с Федеральной антимонопольной службой и отменил решение Ростовского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) от августа 2012 года, которое оштрафовало сеть на 2 млн рублей. Тогда антимонопольщики посчитали, что сеть нарушила закон о торговле, когда привязала размер вознаграждения за свои маркетинговые услуги к объему продаж товара поставщика.

Поводом для судебного разбирательства стало обращение в ФАС ростовского ЗАО «Группа АЛЛ». Поставщик молочных продуктов пожаловался, что в 2011 году заплатил ООО «Метро кэш энд кэрри» почти 1,16 млн рублей, или 18,7% от объема продаж через эту сеть, в качестве ретро-бонусов и оплаты маркетинговых услуг. Разрешенный законом о торговле ретро-бонус составил 10%, но вдобавок поставщик отдал еще 6,1% от продаж через Metro Cash & Carry за размещение рекламных материалов в журналах и каталогах сети.

УФАС посчитала, что ритейлер нарушает первый пункт статьи 13 закона о торговле, запрещающий, в частности, сетям препятствовать доступу поставщиков на товарный рынок и брать какое-либо вознаграждение, кроме премии за объем поставки.

Ростовский арбитраж это решение отменил: Metro заключала договор с поставщиками без принуждения. По мнению суда, законодательство не регулирует цены по договорам по оказанию рекламных и маркетинговых услуг, а сам договор не является публичным, поэтому его условия не должны быть одинаковыми для всех поставщиков.