Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 апреля 2013, источник: m24.ru

Власти могут закрыть 70 незаконных съездов с МКАД

Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности у Московской кольцевой автодороги решит судьбу почти 70 незаконных съездов и выездов на МКАД.

Об этом M24.ru сообщил руководитель рабочей группы глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, точное количество несанкционированных съездов будет определено на следующей неделе.

«В течение месяца мы определим судьбу большей части из них», — подчеркнул он. По словам Жидкина, власти, скорее всего, дадут владельцам торговых центров и офисов, построившим в свое время съезды без согласования, два варианта решения проблемы. «Либо собственники будут участвовать в дорожном фонде, финансируя строительство объектов, либо незаконные съезды придется закрывать», — сказал глава департамента.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин пояснил, что речь идет о строительстве коллекторов, параллельных МКАД. «Это обычная практика, четыре или пять соседних торговых центров договариваются и за свой счет, внеся деньги в дорожный фонд, строят параллельную дорогу, с которой вместо нескольких съездов на МКАД будет один», — отметил Блинкин.

Стоимость 1 кв. метра асфальтированного дорожного полотна на сегодняшний день составляет порядка 6 тыс. рублей. Таким образом, на дорогу длиной 1 км и шириной 3.5 м, коммерсанты должны будут потратить более 20 млн рублей.

По словам эксперта, несанкционированные съезды и выезды на МКАД – давняя большая проблема этой магистрали, из-за них она теряет 20% пропускной способности. Если учесть, что окружность МКАД составляет 110 км, незаконные съезды на ней расположены каждые 1.5 км.

По словам председателя совета московского отделения «Опоры России» Александра Жаркова, «хорошо, что у бизнеса есть выбор» и съезды можно будет тем или иным способом легализовать. «Если строительство параллельных дорог будет экономически выгодно, коммерческие структуры согласятся на это», — полагает эксперт. При этом важно, чтобы процедура финансирования дорог была прозрачной и понятной, добавил Жарков.

Напомним, московские власти хотят пронумеровать все съезды на МКАД. На сайте ведомства можно проголосовать за наиболее удобный вариант нумерации — по часовой стрелке, названию улицы или километражу. По словам Михаила Блинкина, это требование Венской конвенции по дорожным знакам и сигналам.

Маргарита Верховская