Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Атака в Барселоне: террорист ушел с Рамблы через рынок СМИ опубликовали фотографии бегства подозреваемого в атаке на улице Рамбла в Барселоне
23 апреля 2013, источник: Ведомости

ЦУМ удвоил прибыль в 2012 г

Чистая прибыль торгового дома ЦУМ за 2012 г. выросла более чем в два раза с 54,9 млн руб. в 2011 г. до 116,8 млн руб. в прошлом, говорится в опубликованной на сайте ЦУМа отчетности компании за прошлый год.

Выручка компании увеличилась на 19,6% до 12,2 млрд руб. с 10,2 млрд в 2011 г., при этом валовая маржа выросла почти на треть до 3,4 млрд руб., говорится в отчетности.

ЦУМ — один из крупнейших department store в стране, управляет торговым комплексом площадью в 60 000 кв. м, расположенным в центре Москвы и представляющим около 1500 брендов одежды, обуви, парфюмерии, косметики и аксессуаров. В 2008 г. еще один ЦУМ открылся в «Барвиха Luxury Village». Основной владелец ЦУМа — группа Mercury, специализирующаяся на торговле предметами роскоши. Недавно ЦУМ сообщил о продаже 28,9% акций фонду European Capital Investment.

Мировой рынок luxury стремительно растет и уже восстановился после кризиса, в 2012 г. его объем может достигнуть 212 млрд евро, что на 10% больше показателей предыдущего года, пишет в своем прошлогоднем исследовании консалтинговая компания Bain & Company. Всего же мировой рынок luxury, если объединить роскошные автомобили и яхты, недвижимость, рестораны, домашние товары, алкоголь, может достигать 750 млрд евро. Наибольшее развитие мирового рынка происходит за счет развивающихся рынков, в основном Китая.

Россия замыкает десятку крупнейших мировых рынков luxury товаров, в 2012 г. продажи товаров роскоши выросли на 7% по отношению к 2011 г. и составили 5,5 млрд евро (на Москву при этом приходится около 4 млрд евро). Наиболее значительный рост из всех рынков демонстрирует Китай. По данным Bain & Company, китайский рынок luxury, включая Гонконг и Макао, достиг в 2012 г. величины в 27 млрд евро, стал вторым по величине в мире после США (59 млрд евро) и обогнал японский (19,7 млрд евро). Каждый четвертый покупатель товаров luxury в мире — это китаец, в Азии половина всех продаж приходится на китайских потребителей, а в Европе — треть, пишет Bain & Company.