Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 апреля 2013, источник: РИА Новости

Первый пассажирский самолет Ан-158 поставлен из Украины на Кубу

ГАВАНА, 23 апр — РИА Новости, Александр Соловский. Первый региональный пассажирский самолет Ан-158 российско-украинского производства прибыл в Гавану из Киева, еще два самолета будут поставлены в страну до конца года, сообщила во вторник газета Granma

В международном аэропорту имени Хосе Марти в пригороде кубинской столицы новый самолет встречали генеральный директор компании Cubana de Aviaciоn Мануэль Лопес Бельо, председатель Кубинской авиационной корпорации (CACSA) Рамон Мартинес Эчаваррия, посол России на Кубе Михаил Камынин, а также другие официальные лица.

«Ан-158 пополнил авиапарк нашей компании в рамках проводящейся в ней модернизации. Он начнет полеты уже в мае, доставляя пассажиров в города Гуантанамо и Сантьяго-де-Куба», — заявил Лопес Бельо журналистам. По его словам, второй и третий самолеты планируется использовать для рейсов на курорт Канкун в Мексике и в столицу Доминиканской Республики Санто-Доминго.

«Таким образом, будут постепенно замещаться модели Ан-24, которые имеют меньшую дальность полета», — пояснил Мартинес Эчаваррия. Он также указал, что ранее заключенные договоренности предусматривают опцион еще на три Ан-158, которые Куба может получить уже в 2014 году.

Ан-158 поставляются на Кубу ОАО «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) на условиях финансового лизинга. Агентом правительства России по предоставлению гарантий и кредитором по данной сделке выступает «Росэксимбанк». Начиная с 2005 года ИФК уже предоставила кубинцам четыре среднемагистральных Ту-204 и три дальнемагистральных Ил-96-300.

Региональный пассажирский самолет Ан-158 (дальнейшее развитие модели Ан-148) способен летать с крейсерской скоростью 870 км/час на расстояние до 2,5 тысячи километров, перевозя 97 пассажиров. Его стоимость составляет около 30 миллионов долларов. Производство Ан-158 налажено в Воронеже, а его окончательная сборка осуществляется в Киеве на госпредприятии «Антонов». Свыше 60% комплектующих каждого самолета производится в России.

На Кубе 23 аэропорта, из них 10 являются международными. Туризм, являющийся одним из основных источников поступления валюты в страну, почти полностью зависит от авиаперевозок. Россия прорабатывает возможность создания в Гаване узлового авиационного центра (хаба) для стран Южной и Северной Америки, а также дополнительных поставок на Кубу самолетов Ту-204СМ и Ил-96-400.