Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 апреля 2013, источник: ИА Татар-информ

Ленар Сафин изложил позицию РТ по проекту высокоскоростной ж/д трассы Москва – Екатеринбург – Казань

Глава Минтранса РТ выступил на заседании Общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ.

(Москва, 23 апреля, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). Татарстан крайне заинтересован в реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Екатеринбурга через Нижний Новгород и Казань. Это позволит соединить крупные федеральные округа, в которых сосредоточен огромный человеческий и производственный потенциал. Реализация проекта сделает возможным создание новых рабочих мест, повысит мобильность населения. В целом строительство ВСМ положительно скажется на развитии всей страны. Об этом заявил сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин, выступая на заседании Общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. Напомним, заседание состоялось в Москве под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.

Как сообщил глава Минтранса РТ, Татарстан в связи с развитием новых промышленных производств на своей территории обеспечивает рост грузопотока на Горьковской и Куйбышевской железных дорогах. Для этих промышленных предприятий ж/д транспорт является основным каналом отгрузки продукции. Поэтому, по словам Л.Сафина, для эффективной реализации потенциала, заложенного в проекте ВСМ, необходимо изначально учитывать рост пассажиропотока и грузооборота на железной дороге.

Для организации высокоскоростного сообщения необходимо применять особые технические решения по строению пути, отличные от ныне используемых. Поэтому, подчеркнул Л.Сафин, проект необходимо реализовать путем строительства отдельной выделенной магистрали. «Обособленный путь позволит проложить трассу по кратчайшему расстоянию между городами, что существенно сократит протяженность трассы и время, проводимое в пути. В целях обеспечения безопасности движения высокоскоростных поездов мы предлагаем рассмотреть возможность прохождения трассы в эстакадном варианте. Это позволит избежать пересечения с автомобильными дорогами, достичь экономии на выносе инженерных коммуникаций, избежать лишних землеотводов, повысить антитеррористическую защищенность и сохранить естественный природный ландшафт», — сказал он.

Глава Минтранса РТ заявил, что Татарстан считает крайне необходимым прохождение ВСМ через Набережные Челны и Нижнекамск. Это позволит снять существенные инфраструктурные ограничения для развития Камского экономического региона.

«Республика готова взять на себя все земельные вопросы. Создана межведомственная рабочая группа, и мы готовы оказывать всяческое содействие», — подчеркнул Ленар Сафин, говоря о готовности РТ к реализации нового масштабного проекта.