Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 апреля 2013, источник: Kapital.kz

Алматы станет мировым брендом туризма

Эксперты высказали свое мнение по поводу развития Алматинского региона, как туристического центра. Управление туризма города Алматы, в рамках 13-ой Казахстанской международной туристкой выставки, обсудило с участниками выставки дальнейшее развитие индустрии туризма. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе акима города Алматы.

Специалисты уверены, что Алматы, как финансовый, экономический центр Казахстана, привлекателен с точки зрения делового, профессионального, коммерческого туризма. Это более 70 % от общего потока въездного и внутреннего туризма, отметили эксперты. Вместе с тем, Алматы имеет большой потенциал для развития экологического и спортивного туризма, в частности, горнолыжного. 

Развивая горнолыжный туризм комплексно, Алматинский регион имеет все возможности для того, чтобы стать крупнейшим мировым брендом. Особое значение в развитии туризма имеет социальная составляющая. Опыт ведущих европейских курортов показывает, что каждый пятый житель страны задействован в туристской отрасли. Это постоянные рабочие места. По предварительным расчетам, инвестиционный проект «Горнолыжный курорт “Көк-Жайлау” даст около 5 тыс. рабочих мест. 

Уже, по данным управления туризма, разработан проект системы туристского ориентирования по городу. В этом году система ориентирования будет постепенно внедряться на улицах мегаполиса. 

Также в городе Алматы открыт Туристский информационный центр. Основными задачами Центра являются сбор, обобщение и распространение информации о туристских, культурно-исторических и социально-экономических ресурсах Алматы, а также информация о лучших туристских предложениях Казахстана.

Проблемными остаются вопросы нехватки квалифицированных гидов-экскурсоводов, а также сложность ориентирования иностранных туристов по городу, ввиду отсутствия указателей улиц и объектов в латинской транскрипции. 

В 2012 году рынок туристских услуг представляли 1 тыс. 37 предприятий, (в 2011 году — 936). За год они обслужили 809 тыс. 747 человек (в 2011 году — 801 тыс. 989). 

По данным пограничной службы за 2012 год в город Алматы въехали 411 тыс. 557 человек (в 2011 году — 385 тыс. 762 человека). Рост количества посетивших мегаполис туристов составил 7%.

Основная часть посетителей из России – 123 тыс. 600 человек; Китая – 28 тыс. 124; Турции – 26 тыс. 635; Германии – 22 тыс. 583; Южной Кореи – 13 тыс. 896 и др. Соотношение выездного, въездного и внутреннего туризма — 24 %, 28 % и 48 % соответственно.