Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
25 апреля 2013, источник: Вести.Ru

Впервые российский военный летчик испытал истребитель пятого поколения

Впервые испытательный полет на истребителе пятого поколения совершил войсковой летчик.

Он поднял самолет проекта Т-50 с аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском. Пилот в течение двух часов отрабатывал работу систем и оборудования по программе летных испытаний.

Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием, отметили в пресс-службе компании «Сухой».

В летных испытаниях участвуют четыре перспективных авиационных комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины — одна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания.

Во второй половине 2013 года к программе летных испытаний будет подключен пятый самолет ПАК ФА. Пока его достройка проводится в филиале компании «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе имени Юрия Гагарина.

Первый полет Т-50 состоялся 29 января 2010 года.

Испытания истребителя пятого поколения проходит в рамках задачи перевооружения российской армии и поставки новейшей авиационной техники.

В настоящее время на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе завершается строительство пятого ПАКФА. К летным испытаниям пятого экземпляра российского истребителя-невидимки приступят в марте 2013 года. Испытания пятой машины будут проходить в Государственном летно-испытательном центре имени Чкалова в Ахтубинске.

Полностью летные испытания ПАК ФА будут завершены за 2-2,5 года. Производство Т-50 станет серийным в 2015 году – начале 2016 года. После этого новые истребители начнут поступать в части Военно-воздушных сил.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАКФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. В его конструкции активно применяются композиционные материалы и инновационные технологии. Аэродинамическая компоновка самолета и мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности Т-50. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.