Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля 2013, источник: Ведомости

Правительство ужесточило порядок продления срока службы грузовых вагонов

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил РЖД и профильным ведомствам обеспечить выполнение плана, по которому срок службы грузовых вагонов можно продлевать не больше чем на год.

Об этом сообщает сайт правительства. Это ограничение будет действовать до того, как в III квартале 2013 г. разработают положение о продлении срока службы грузовых вагонов на принципах определения остаточного ресурса.

Ространснадзору поручено провести внеплановую проверку предприятий, которые имеют свидетельство на право продления срока службы вагонов. Также ведомствам поручили подготовить введение межгосударственных стандартов (ГОСТ) по тележкам и их литым деталям, утверждение методики, по которой грузовые вагоны будут относить к категории со сниженным уровнем эксплуатационной безопасности по показателям надежности и функциональной безопасности литых деталей тележек, а также подготовить уточнение порядка приостановки, отзыва и ввода в эксплуатацию продукции.

Ведомства также должны будут подготовить предложения о страховании ответственности при изготовлении и ремонте подвижного состава, гражданской ответственности при эксплуатации вагонов с продленным сроком службы. Им предстоит еще разработать изменения в нормативную базу, регламентирующие условия о возможности присвоения номеров грузовым вагонам или регистрации/перерегистрации грузовых вагонов только при наличии электронного паспорта.

Запретить продлевать сроки службы грузовых вагонов предложил еще весной 2012 г. тогдашний министр транспорта Игорь Левитин. В конце 2012 г. НП «Объединение вагоностроителей» попросило премьера Дмитрия Медведева проработать возможность такого запрета. На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича поручено разработать модели рынка «с учетом различных вариантов»: сохранение продления, его ограничение и полный запрет. В начале февраля Совет железнодорожных операторов предложил правительству ввести «постепенный запрет» на продление срока службы и не применять его для тех вагонов, которые не производятся в России. Президент РЖД Владимир Якунин предложил «повысить ответственность производителей вагонов: именно они должны располагать всеми средствами неразрушающего контроля», цитировала его пресс-служба РЖД.

Владимир Якунин заступился за старые вагоны