Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
6 мая 2013, источник: BFM.ru

Акцизы на топливо могут возрасти вдвое

Минимально разрешенным к продаже топливом, станет топливо класса «Евро-5».

К 2016 году ставки акцизов на топливо класса «Евро-5» могут возрасти почти вдвое, пишут «Ведомости». Как следует из документа «Основные направлений налоговой политики», разработанного Минфином, налоговая нагрузка на бензин класса «Евро-5» вырастет с нынешних 5 143 рублей с тонны до 10 358 рублей.

Кроме того уже в 2013 году начнет действовать запрет на топливо класса «Евро-2», в 2015 на «Евро-3», а в 2016 и на «Евро-4». Таким образом к этому времени бензин класса «Евро-5» станет минимально допустимым.

Схожии предложения есть и у Росавтодора. По мнению ведомства, налоговая ставка на «Евро-5» к 2016 году должна достичь 15 540 рублей с тонны, а по другому более радикальному сценарию эта цифра и вовсе должна достичь 11 120 рублей с тонны.

«Это всего лишь на 40 копеек с литра больше, а дорожные фонды дополнительно получат более 30 млрд рублей», – говорит собеседник «Ведомостей», курирующий инфраструктуру в Росавтодоре. По его словам речь идет даже не о повышении, а о восстановлении ранее запланированных темпов роста.

В 2010 году правительство планировало индексировать акцизы ежегодно, но в 2011 году, стараясь пойти на встречу нефтяникам было принято решение повышать ставки для топлива стандартов «Евро-4» и «Евро-5» медленнее, чем на «Евро-2» и «Евро-3». Эта мера была направлена на то, чтобы стимулировать модернизацию производства. Кроме того, тогда же были заключены четырехсторонние соглашения с Федеральной антимонопольной службой, Ростехнадзором и Росстандартом, которые обязывали нефтяников модернизировать производство в четырехлетний срок, цитирует чиновника газета.

В итоге от перехода на более экологичное топливо больше всего пострадали региональные дорожные фонды, доходные фонды которых формируются из топливных акцизов более, чем на 70%. Таким образом, уже в 2012 году дефицит средств в региональных дорожных фондах составил порядка 7% от общего объема средств.

По словам президента «Башнефти» Александра Корсика дальнейшее повышение налога на добычу полезных ископаемых, как и повышение акцизов на «Евро-5», – неверный шаг. «Мы выпускаем классное топливо в соответствии с лучшими стандартами, а теперь нас за это наказывают?» – говорит Корсик.

По словам другого сотрудника крупной нефтяной компании хуже всего именно повышение НДПИ, так как рост ставки на 5% приводит к снижению добычи на 10-15% в течение двух-трех лет. Индексацию же акцизов он называет шагом более логичным, так как он направлен на то, чтобы за улучшение качества дорог платили их конечные пользователи.

При этом он отмечает, что дифференциацию для различных экологических классов отменять нельзя, так как более экологичное топливо обходится дороже в производстве, а соответственно и цена на бензин будет расти пропорционально росту акцизов, пишут «Ведомости».