Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 мая 2013, источник: БЕЛТА, (новости источника)

Темпы строительства метро в Минске надо увеличить вдвое — Ладутько

7 мая, Минск /Надежда Радивон — БЕЛТА/. Темпы строительства метро в Минске надо увеличить вдвое. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель Мингорисполкома Николай Ладутько, передает корреспондент БЕЛТА.

«По моей оценке, пока работы ведутся медленно. По последней станции (“Малиновка”. — Прим. БЕЛТА) возникли проблемы из-за больших потоков грунтовых вод, проходка идет не так, как мы планировали, но в текущем году станция заработает», — отметил Николай Ладутько.

Также обсуждается вопрос финансирования строительства третьей линии подземки, в 2014 году необходимо провести снос строений и перекладку инженерных коммуникаций, в текущем — тендер на закупку механизированного проходческого комплекса. Специальное оборудование потребуется для проходки на значительной глубине (линия будет проходить на глубине 16-20 м).

Третья линия Минского метрополитена соединит южные и северные жилые массивы города с центром, пройдет под рекой Свислочь. Первый участок третьей линии, состоящий из четырех станций, планируется открыть в 2017 году. Здесь будет создан так называемый транспортный треугольник, что позволит разгрузить действующий пересадочный узел «Купаловская» — «Октябрьская». В настоящее время «Минскметропроект» завершает разработку проектной документации стадии «Архитектурный проект» на первый участок третьей линии метрополитена от станции «Корженевского» до станции «Юбилейная» с электродепо. В первый пусковой комплекс входят четыре станции: «Ковальская Слобода» (пересечение улиц Жуковского и Воронянского), «Вокзальная» (у Железнодорожного вокзала, пересадка на станцию «Площадь Ленина»), «Площадь Франтишка Богушевича» (пересечение улиц К.Цеткин и Немига), «Юбилейная Площадь» (на пл. Юбилейной, пересадка на станцию «Фрунзенская») с соединительной веткой между второй и третьей линиями.

Ввиду изменения градостроительной ситуации принято решение выполнить станцию «Вокзальная» с наземным вестибюлем (примером служат новые станции «Алма-атинская» и «Пятницкое шоссе» Московского метрополитена), что позволит сократить расходы на строительство. Кроме того, учитывая сложность сооружения тупиков за станцией «Юбилейная Площадь» на улице Мельникайте открытым способом, рассматривается вопрос о строительстве в составе пускового комплекса станции «Проспект Победителей».-0-