Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 мая 2013, источник: Ведомости, (новости источника)

Автопроизводители оценили землю

Toyota и Hyundai оспаривают кадастровую стоимость земли под своими петербургскими заводами, чтобы сэкономить на налогах

Сегодня Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти начнет рассмотрение иска ООО «Тойота мотор мануфэкчуринг Россия» (ТММР), которому принадлежит петербургский завод японского автопроизводителя, к Федеральной кадастровой палате. Компания требует установить кадастровую стоимость земельного участка, на котором расположен завод, равной рыночной: в размере 2,7 млрд руб.

В конце апреля аналогичный иск подало ООО «Хэндэ мотор мануфактуринг рус» (ХММР), владеющее заводом Hyundai в Петербурге. Hyundai оспаривает результаты определения кадастровой стоимости участка площадью 189 га на Левашовском шоссе, рассмотрение иска назначено на 23 мая.

Приказ об утверждении кадастровой стоимости земельных участков председатель комитета по земельным ресурсам Валерий Калугин подписал 1 июня прошлого года. Согласно документу кадастровая стоимость участка площадью 224,3 га в Шушарах, где расположен завод Toyota, составляет 4,3 млрд руб. По предыдущей оценке, проведенной в 2006 г., стоимость этого участка составляла 1,6 млрд руб. Кадастровая стоимость под заводом Hyundai оценена в 3,5 млрд руб. Какую стоимость требует утвердить корейский автопроизводитель, в иске не указано. Получить комментарии ХММР вчера не удалось. В ТММР отказались от комментариев.

«Независимая экспертиза оценила площадку Hyundai в 1,9 млрд руб.», — знает источник, знакомый с ситуацией в кадастровой палате.

Cнижение кадастровой стоимости позволит производителям сэкономить на налогах, говорит руководитель практики недвижимости и инвестиций юрфирмы «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов. «Ставка налога на земельные участки промышленного назначения составляет 1,5% от кадастровой стоимости земли», — добавляет он. Таким образом, cнижение кадастровой стоимости до уровня, который предлагают автопроизводители, позволит им сэкономить по 24 млн руб. в год. «Ставка также может измениться, поэтому компании, снизив кадастровую стоимость сейчас, смогут сэкономить в будущем», — отмечает юрист.

По словам замдиректора по развитию консалтинговой группы «Лаир» Александра Шилова, за последние полгода в компанию обратилось больше 10 клиентов с желанием оспорить установленную кадастровую стоимость их участков, ранее таких обращений практически не было.

«В конце 2011 г. Высший арбитражный суд принял решение, которое позволило оспаривать саму кадастровую стоимость, а не только методологию ее оценки, — говорит Некрестьянов, — этим активно стали пользоваться после утверждения новой кадастровой стоимости в июне прошлого года». В течение полугода после установления стоимости можно оспорить ее на комиссии в Росреестре, добавляет он. В Петербургском управлении Росреестра проведено уже 80 заседаний комиссии, но ни одного положительного решения не принято, говорит он, добавляя, что суд в таких спорах в большинстве случаев встает на сторону инвестора (см. врез). Юрист не исключает, что в данном случае госорганы займут более агрессивную позицию, так как сумма налога довольно существенна.

По словам представителя комитета по земельным ресурсам Юрия Песьякова, Toyota и Hyundai заявок в комиссию не подавали.