Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
13 мая 2013, источник: m24.ru

Лестницы в подземных переходах перестанут скользить

Лестницы в подземных переходах могут оборудовать поручнями по центру, разделяющими потоки, и покрыть антискользящими металлическими накладками. С таким предложением в мэрию обратился муниципальный депутат Максим Кац и его фонд «Городские проекты». Предложение предварительно одобрили РЖД и «Гормост», а департамент транспорта просчитывает его эффективность, рассказали M24.ru в ведомстве

В частности, предлагается оборудовать лестницы в переходах металлическими накладками, препятствующими скольжению. Суть технологии в том, что ступени покрываются тонким листом из нержавеющего металла, который имеет не гладкую, а гофрированную поверхность, благодаря чему лестница не становится скользкой из-за дождей и наледи. «В США такие покрытия есть у большинства лестниц в переходах, например, в нью-йоркском метро. Это существенно уменьшает случаи падения людей в скользкую погоду», — рассказал M24.ru эксперт «Городских проектов» Антон Буслов.

Предлагается также приспособить лестничные сходы для маломобильных граждан. «Поручни для опоры маломобильных граждан должны устанавливаться не только по бокам лестничного схода, но и по его центру, являясь естественным разделителем потоков пешеходов», — говорится в обращении Максима Каца.

В департаменте транспорта Москвы сообщили, что получили письмо с идеями и изучают его. Напомним, подземные, а также надуличные пешеходные переходы находятся в ведении Московского метрополитена, ОАО «РЖД» и ГБУ «Гормост».

«ОАО “РЖД” готово поддержать любую идею, направленную на улучшение условий для пассажиров и пользователей вокзальной инфраструктуры», — заявил M24.ru начальник сектора коммуникаций дирекции вокзалов «РЖД» Дмитрий Писаренко. При этом, по его словам, нужно анализировать ситуацию на каждой конкретной станции.

Пресс-секретарь ГБУ «Гормост» Виктор Окко полагает, что перила в центре лестничных сходов можно сделать в новых подземных переходах, которые находятся в стадии проектирования. «Сама по себе идея хорошая, но только в новых, широких переходах. Старые — очень узкие. Например, на Садовом кольце лестничные спуски даже нельзя оборудовать пандусами. В “час пик” там и так сильная давка», — говорит Окко.

Что касается накладок из нержавейки, то, по словам представителя «Гормоста», новые переходы сегодня оборудуют системой подогрева ступеней, которая препятствует образованию наледи. Пресс-секретарь департамента строительства Баирта Китинова добавила, что новые подземные переходы будут также оснащены пандусами, напольными тактильными указателями и камерами видеонаблюдения — для удобства передвижения маломобильных граждан. Таким, например, будет переход через Лианозовский проезд возле одноименной железнодорожной платформы.

София Сарджвеладзе