Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
14 мая 2013, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

Надежность конструкции моста на Русский во Владивостоке контролируют через космос

Данные передаются в Центр управления мониторингом мостового перехода в круглосуточном режиме (ФОТО)

Владивосток, 14 мая, PrimaMedia

Самый большой в мире вантовый мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке оснащен уникальной автоматизированной системой высокоточного мониторинга, которая позволяет осуществлять непрерывный комплексный контроль состояния гигантской конструкции с помощью сразу двух глобальных навигационных спутниковых систем – ГЛОНАСС и GPS, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе владивостокского филиала УСК «Мост».

– Мост на остров Русский находится в очень жесткой климатической зоне, это берег моря и штормовые порывистые ветра. Вантовый гигант требует особого внимания в силу уникальных инженерных характеристик, требований безопасности и эксплуатационной надежности. При строительстве объекта была спроектирована и реализована комплексная автоматизированная система мониторинга, состоящая из более 500 современных датчиков. Она позволяет в режиме реального времени обеспечивать надзор за всеми параметрами состояния моста, а также отслеживать погодные условия и контролировать ветровые нагрузки, – говорит руководитель обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Геннадий Шкуропатов. – С помощью установленных на мосту специализированных устройств, принимающих сигналы спутниковых систем, также осуществляется высокоточный мониторинг пространственного положения всех элементов гигантской конструкции, соединяющей материк и остров Русский.

Огромное информационное табло в Центре управления мониторингом мостового перехода через пролив Босфор Восточный еще называют видеостеной. На многочисленных экранах и мониторах, которые занимают целую стену, в режиме реального времени отражаются все поступающие данные: видимость, сила ветра, температура полотна, коэффициент сцепления, толщина водяной пленки, загруженность полосы, плотность потока и многие другие.

– В сумме эта информация определяет действия круглосуточной диспетчерской службы. В частности, на основе полученных данных задается безопасный скоростной режим проезда по мосту, – поясняет ведущий инженер автоматизированной системы управления Артем Ефременко. – Все водители имеют возможность ознакомиться с необходимой информацией на табло, которые установлены при въезде на мост с обеих сторон – с полуострова Назимова и с острова Русский.

После ввода вантового моста в эксплуатацию инновационная система мониторинга объединила в себе различные типы датчиков, включая ГЛОНАСС/GPS приемники, тахеометры, инклинометры, сейсмометры, которые обеспечивают точный контроль положения и состояния конструктивных элементов. Поведение моста для наглядности определяется световой гаммой. Высокоточные датчики установлены на пилонах, вантах, железобетонной и металлической балках жесткости. Зеленый свет на экране – все в норме, желтый предупреждает о приближении к тревожному уровню заданного контрольного диапазона, красный, соответственно – сам тревожный уровень. Но с момента сдачи моста в эксплуатацию здесь всегда горит зеленый.

– За время наблюдений здесь неоднократно задували ветра до 21-25 м/с, а то и более, это показатель, после которого мы для обеспечения безопасности водителей и транспортных средств должны вводить сценарий ограничения либо закрытия движения, – уточнил инженер автоматизированной системы управления Сергей Сафронов. – Но даже при самых сильных ветрах поведение конструкций ни разу не приближалось к предупредительному уровню.

Тем самым, за период эксплуатации полностью подтвердилась правильность проектных, технологических и инженерных решений, принятых при проектировании и сооружении уникального Русского моста.

– Мост на остров Русский эксплуатируется в штатном режиме Опровергнуты все страхи и домыслы, которые существовали в период строительства, особенно на начальном этапе, – продолжает Геннадий Шкуропатов. – Данные мониторинга подтверждают правильность расчетных решений как по прогнозируемым усилиям в элементах мостового сооружения, так и по установке вантово-балочной системы, способной в целом противостоять ураганным ветрам в проливе Босфор Восточный.